Классный час "Воспитание притчей"

3019

Автор: Черватюк Татьяна Николаевна, учитель английского языка МБОУСОШ № 36, г. Томмота, Алданского района, РС (Я)

Цель – способствовать воспитанию моральных и духовный качеств личности путем осмысления и работы над притчей.

Задачи:

  1. Научить оценивать и анализировать текст, рассуждать и делать выводы, выражая собственное мнение.
  2. Способствовать формированию желания работать над собой.
  3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Форма проведения – урок беседа, с элементами проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения.
Оборудование – раздаточный материал, проектор, компьютер.
Форма работы – групповая.

Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Разрешите начать наш классный час. Сегодня я приглашаю вас на вершину горы, она символизирует мудрость, мы с вами путники, странствующие в поисках знаний. Гора наша так высока, что, для достижения вершины мудрости мы сделаем 6 привалов, каждая остановка – это задание, с которым я думаю вы прекрасно справитесь. Результат выполнения задания следует также определить вам самим, поэтому если вы посчитаете , что верно справились с заданием – мы оставим у привала полный кувшин с водой, символизирующий полученные нами знания и который будет полезен для других странствующих в поисках знаний. Если вы посчитаете, что вы не достаточно хорошо справились с заданием – мы оставим на станции пустой кувшин и тогда путники, странствующие в поисках знаний не смогут удалить свою жажду и остануться ни с чем. Поэтому старайтесь выполнить все задания на 100 %. Перед тем, как начать наше занятие я бы хотела кое-что вам прочитать.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.Учитель: Как называется рассказ, который я вам только что прочитала? Для чего создаются эти рассказы, какой характер носит смысл притчей: созидательный или наоборот? (Ученики рассуждают). Чему будет посвящен наш классный час?

Учитель: Итак, ПЕРВАЯ остановка "АССОЦИАЦИИ".
Давай те попробуем с вами поиграть с ассоциации, посмотрите на Слайд 1 и поразмышляйте все вместе:
Если притча – геометрическая фигура, то это ...
Если притча – цвет, то это ...
Если притча – это название фильма, то это ...
Если притча – настроение, то это ...
Если притча – музыка, то это ...
Если притча – животное, то это ...
(Ученики дополняют и аргументируют)
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?Учитель: Мы идем дальше и делаем ВТОРАЯ остановка "РАССУЖДЕНИЯ".
Сегодня я не спроста разделила вас на 2 группы, каждая группа будет работать отдельно и выполнять задания. Вот первое из них: Порассуждайте над пословицей и закончите ее: Причти – это семена (1 группа), Притчи – это путь (2 группа), ……… (Слайд 2) .
(Ученики в группах работают над рассуждением и представляют свои варианты ответов.)
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?Учитель:
Молодцы. Следующая ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "ЗАГЛАВИЕ" – озаглавить притчу. Слушайте внимательно и попробуйте придумать для нее философское название.

В одном лесу росли два дерева. Когда капли дождя падали на листья или вода омывала корни первому дереву, оно впитывало в себя совсем немного и говорило: "Если я возьму больше, что останется другим?"
Второе дерево забирало всю воду, которую природа давала ему. Когда солнце дарило свет и тепло второму дереву, оно наслаждалось, купаясь в золотистых лучах, а первое забирало себе лишь малую часть.
Прошли годы. Ветви и листья первого дерева были настолько малы, что не могли впитать даже каплю дождя, солнечные лучи не могли пробиться к скудным плодам, теряясь в кронах других деревьев. "Я всю жизнь делилось с другими, а теперь взамен не получаю ничего",- тихо повторяло дерево вновь и вновь. Рядом росло второе дерево, роскошные ветви которого были обильно украшены большими плодами. «Спасибо тебе, Всевышний, за то, что ты дал мне в этой жизни все. Теперь, спустя годы, я хочу отдать в сотни раз больше, поступив так, как поступаешь ты. Под своими ветвями я укрою тысячи путников от палящего солнца или от дождя. Мои плоды будут радовать многие поколения людей своим вкусом. Спасибо, что ты дал мне эту возможность - дарить»,- так говорило второе дерево.
(Ученики рассуждают над названием притчи, над смыслом притчи).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: А теперь ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ "СИНКВЕЙН", я вам предлагаю разобраться в самом значении слова притча. Каждая группа должна будет составить синквейн (от латинского – пять) означает пятистрочную форму, которая состоит из:
1. Существительное, данное понятие, о котором идет речь.
2. 2 – х прилагательных, которые описывают слово или понятие.
3. 3 – х глаголов, которые обозначают действия, связанные со словом или понятием.
4. Предложением (ваше личное отношение к этому понятию).
5. Заключительным слово – итог, заключающее смысл понятия.
Пример синквейна вы можете увидеть на Слайде 3.
(Ученикам дается 5 минут на выполнение задания после чего они защищают свои синквейны).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: ПЯТАЯ СТАНЦИЯ "10 ИСТИН".
Вы должны составить 10 истин – чему учит притча. Слайд 4.
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ "ТВОРЧЕСКАЯ". Ну а теперь самое сложное задание – вы должны будете составить свою притчу, озаглавить ее и представить второй группе для ее обсуждения, для определения ее смысла. На это задание я даю вам 7 минут.
(Ученики придумывают притчу, представляют ее другим участникам классного часа на обсуждение).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?
Учитель: В заключении вы подумаете и скажете, что же такое притча, дайте определение этому слову.
Оцените:
- вашу работу,
- какие знания получили,
- что нового узнали,
- как можно продолжить этот урок (буклет, презентация, мероприятие для начальных классов) – выбрать.
Для меня сегодняшний классный час – это…. (точка, запятая, многоточие, почему).
 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль