Конспект "Путешествие по глобусу"

1248

Автор: Валишина Инна Инсуровна педагог-психолог МБДОУ № 29 г.Усолье-Сибирское МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 29" г.  Усолье-Сибирское Иркутской области Целевые установки:

  1. Объединить взрослых и детей в совместной деятельности
  2. Развивать чувство эмпатии у детей и взрослых.
  3. Актуализировать детско-родительские взаимоотношения
  4. Формировать экологическое сознание
  5. Закреплять представления детей об экологической системе.

Структура тренинга:
Ведущий входит с глобусом. Спрашивает у ребят что это и зачем он нужен. 1. Приветствие.
Психолог приглашает всех участников в путешествие по глобусу.
- Что на глобусе обозначено голубым цветом?
-Какие цвета вы еще видите?
-Что обозначено этими цветами?-
-А какого цвета на глобусе больше?

1. Игра-разминка: "Земля, вода, огонь, воздух"
Цель: объединение участников.
Дети и взрослые становятся к руг. Ведущий стоит в центре круга и бросает каждому по очереди мяч. Если называет слово «земля» - участник называет того, кто на ней обитает. Если называет "вода" - требуется дать название рыбы, "Воздух" - название птицы, если произносит "огонь" - все участники должны повернуться кругом, помахивая руками.

2.Коммуникативное упражнение "Мост дружбы" (ребенок + взрослый)
Цель: развитие навыков совместной деятельности с взрослыми.
Парам нужно придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами, ладошками). Затем ведущий предлагает построить мостик втроем, вчетвером. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая "мост дружбы".

Ведущий крутит глобус. "Посмотрите, ребята, на глобус – где воды больше – в океанах или реках и озерах? "

6. Подвижная игра "Ходят капельки по кругу" (все участники)
Цель: развитие навыков совместной деятельности
Ведущий предлагает поиграть в волшебную игру. По для этого всем необходимо превратиться в капельки дождя (звучит музыка, напоминающая дождь). "Я буду – Тучка, а вы капельки. Нам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю… Поиграли, попрыгали….Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручей, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (все перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (капельки поднимаются и вытягивают ручки вверх). Испарились они под лучами солнца. Вернулись к тучке.

7. Самостоятельная деятельность детей (в парах).
Цель: развитие навыков совместной деятельности со сверстниками.
Каждый ребенок получает карточки, с одной стороны которых нарисованы горы, реки, леса и т.д. Нужно взять карандаш необходимого цвета и раскрасить тем цветом, каким на глобусе обозначены эти понятия. (синий, зеленый, белый, коричневый).

8. Детско-родительское упражнение "Глобус" (ребенок + родитель).
Цель: развитие навыков совместной деятельности, воображения..
Парам необходимо выполнить аппликацию с элементами конструирования из песка.

9. Релаксация "Море" (под музыку)
Цель: раскрепощение участников.
И.П. – стоя.

Представьте, что мы на море. На море плещутся волны – маленькие (одной рукой рисуют в воздухе волну, затем другой )и большие; (сцепляют руки в замок и рисуют в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершают синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в вводу – один нырнул, затем другой нырнул (совершают поочередно волнообразные движения рук. За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук).Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки сжаты в кулаки, резки разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах.

10.Ритуал прощания.


 

 


 


 


 


 


Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль