• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Конспект открытого логопедического занятия для родителей по итогам 1-го периода обучения в подготовительной группе для детей с ФФН

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по итогам 1-го периода обучения в подготовительной группе для детей с ФФН

1396

Автор: Графчикова С.П. , учитель-логопед  МДОУ № 51 компенсирующего вида  (Электросталь, Московская область )

Цели:

  • закрепить у детей понятия «гласный звук», «согласный звук»;
  • закрепить навык выделения гласного звука из начала, середины слова;
  • закрепить навык определения позиции согласного звука в словах (начало, конец);
  • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов;
  • развивать слуховое внимание, память;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать моторику рук.

Оборудование:

  • игрушка кота;
  • предметные картинки;
  • 2 обруча с прищепками;
  • звуковая схема слогов;
  • различные мячи;
  • прищепки.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Игра "Придумай слово".
Дети стоят около логопеда. Логопед кидает мяч и называет обобщающую категорию, дети называют 3 слова (овощи, фрукты, деревья, игрушки, одежда, обувь, дни недели и т.д.)

II.РАБОТА ПО ТЕМЕ.
1. Игра "Назови первый звук".
Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и выделяют первый звук: АВТОМОБИЛЬ, УТКА, ИНДЮК, ОБЛАКО, ЭСКИМО.
- Как называются эти звуки? Почему они называются гласными? Каким квадратом обозначаем?

2. Игра "Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой".
Дети стоят около логопеда с мячами. Логопед называет звуки, дети подбрасывают мяч, если услышат гласный звук.

3. Игра "Звук спрятался".
Дети стоят около логопеда. Логопед кидает мяч и называет слова. Дети возвращают мяч и называют гласный звук в середине слова.

САМ
ЛУК
МИР
МЭРСТУЛ
КИТ
САД
РАКЖУК
СУП
ПИР
ТИГРБАК
ПУХ
КУСТ
ТАМ

4. Игра "Назови картинки".
Пришел кот Матвей с мешочком. Дети достают из мешочка картинки и называют их:
МАК, ДОМ, МАЯК, АЛЬБОМ, МАЙКА, МАЛИНА, СОМ, ГНОМ
- Какой звук вы услышали в этих словах?
- Как называется звук М? Почему он согласный?
Затем логопед называет 3 картинки, дети должны показать и назвать их в той же последовательности. Игра проводится сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

5. Упражнение "Кошка"
Логопед читает стихотворение, дети "кусают" подушечки пальцев прищепками, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке.
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: "Кыш!"

6. Игра "Веселые прищепки".
2 обруча с прищепками. Логопед предлагает детям поместить картинки на обручи с помощью прищепок в зависимости от позиции звука М в словах (начало, конец).
- Какие еще знаете согласные звуки?

7. Игра "Разноцветные мячики".
Логопед кидает ребенку мяч. Если ребенок поймал красный мяч, он называет гласный звук, если синий – согласный.

8. Игра "Подружим звуки".
Кот Матвей предлагает детям "подружить" гласные и согласные звуки.
1-ый звук У, 2-ой звук П; 1-ый звук Х, 2-ой звук О.
Затем логопед говорит, что кот тоже научился дружить звуки и предлагает детям выложить звуковую схему слогов ИК, ТА.

9. Игра "Придумай слово".
Логопед (кот Матвей) кидает ребенку мяч и называет звук. Ребенок возвращает мяч и придумывает слово на заданный звук.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль