Занятие по закреплению и систематизации накопленного опыта детей: "Игрушка для малышей"

976
Занятие по закреплению и систематизации накопленного опыта детей:
Зеленкова Т. А..,воспитатель , г. Семёнов

Программное содержание:

Вызвать у детей желание расписать игрушки в подарок малышам. 1.Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, заботу о малышах.2.Обучающие задачи:

2.1.Закреплять знания детей о разных видах транспорта : наземный, водный, воздушный.
2.2.Формировать умение детей описывать игрушку, называя её отличия и сходства с другими игрушками.
2.3.Закрепить знания детей о федосеевской игрушке: сделана из дерева, двигается, расписана цветами, листьями, велюрками на жёлтом фоне.
2.4.Развивать умение детей составлять композицию узора в чередовании листьев и цветов.3.Развивающие задачи:

3.1.Расширять знания детей о федосеевской игрушке.
3.2.Способствовать умению детей оценивать свои работы и работы своих товарищей.Предварительная работа:

1.Знакомство с федосеевскими игрушками.
2.Знакомство с разными видами транспорта: наземного, воздушного, водного
3.Экскурсия в музей.
4.Рассматривание федосеевских игрушек.
5.Рисование элементов росписи.
6.Загадывание загадок о транспорте.
7.Разучивание физкультминутки.
8.Беседа о федосеевской игрушке.
9.Тонирование рисунков.
10.Индивидуальная работа с детьми по раскрашиванию картинок-раскрасок: самолёта, машины, парохода.
11.Разучивание стихов.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

Этап. Методы и приёмы.

1.Чтение художественной литературы.
2.Вопросы к детям.
3.Рассматривание федосеевских игрушек.
4.Физкультминутка.

Этап. Методы и приёмы.

1.Рассматривание элементов росписи.
2.Выбор шаблона игрушки.
3.Индивидуальная работа с детьми разного уровня развития.
4.Анализ рисунков.Словарная работа:

Активизация словаря: федосеевская, деревянная. Транспорт: воздушный, наземный, водный.
Обогащение словаря: мастер- Николай Сергеевич Муравьёв, велюрки, крапление.Материал:

Федосеевские игрушки: машина, самолёт, пароход, качели.
Шаблоны транспорта.
Гуашь, кисти, подставки, баночки с водой, тряпочки.
Мольберт.ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: дети, послушайте, пожалуйста, отрывок из одного известного вам произведения: Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот - задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике
А за ними раки – на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле,
Едут и смеются, пряники жуют.
- о каких видах транспорта говорится в этом стихотворении?
Дети: о велосипеде, воздушном шаре, автомобиле, трамвае.
Воспитатель: посмотрите на мои игрушки и скажите, что здесь лишнее?
Дети: качели.
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: потому что самолёт, машина, пароход – это виды транспорта. А на качелях мы качаемся, это вид развлечений.
Воспитатель: посмотрите внимательно на игрушки и скажите, к какому виду транспорта относится каждая из игрушек? Таня, самолёт, - к какому виду транспорта относится?
Таня: самолёт – это воздушный вид транспорта.
Воспитатель: какую технику можно отнести к воздушному транспорту?
Дети: вертолёт, ракета, воздушный шар, гидроплан, планер, дирижабль, мотоплан.
Воспитатель: Марк, а пароход к какому виду транспорта относится?
Марк: пароход – это водный вид транспорта.
Воспитатель: А как Ваня думает, к какому виду транспорта относится пароход?
Ваня: пароход – это водный транспорт.
Воспитатель: правильно ребята, пароход это водный транспорт. Назовите, пожалуйста, технику, которую можно назвать водным транспортом.
Дети: лодка,моторная лодка, яхта, подводная лодка, катер, гандола, плот, байдарка, надувная лодка, парусник, ледокол.
Воспитатель: молодцы ребята. А как вы думаете, что в древние времена было первым видом транспорта?
Дети: бревно.
Воспитатель: да, первым транспортом было бревно. Верхом на бревне люди пытались плавать, с помощью брёвен удерживались на воде, и уже потом появился плот, а позднее разные виды лодок.
Воспитатель: ребята, посмотрите на игрушки и вспомните, про какой вид транспорта мы ещё не говорили?
Дети: про машину. Её можно отнести к наземному виду транспорта, потому что она ездит по земле.

Воспитатель: назовите технику, которую можно отнести к наземному виду транспорта.
Дети: машины: грузовые, легковые, гоночные. Самокат, велосипед, трактор, трамвай, троллейбус, мотоцикл, автобус, мотороллер, микроавтобус.
Воспитатель: ребята, для чего нам нужен разный транспорт?
Дети: чтобы ездить, перевозить грузы и людей.
Воспитатель: да, транспорт придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь.
Ребята, посмотрите внимательно на игрушки и назовите, что у них общего?
Дети: эти игрушки сделаны из дерева. У них жёлтый фон. Все игрушки расписаны красными цветами, зелёными листьями, завитками. Все игрушки двигаются, все они сделаны одним мастером: Николаем Сергеевичем Муравьёвым.
Воспитатель: молодцы. А сейчас назовите, чем все эти игрушки отличаются.
Дети: все игрушки обозначают разный вид транспорта. У них разное количество деталей.
Воспитатель: ребята, все эти игрушки изготовил Николай Сергеевич Муравьёв из д.Федосеево, поэтому называют её федосеевской. Мы с вами очень много узнали об этих игрушках: как их изготавливают, расписывают. А вот ребята в младшей группе не умеют расписывать такие игрушки. Я вам предлагаю расписать разные виды транспорта по вашему желанию и подарить их малышам. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: я очень рада, что вы хотите сделать такие подарки малышам. А сейчас я предлагаю немного поиграть.Физкультминутка.
"Ехали – ехали".

На трамвае ехали, полуприсед, руки вытянуты вперёд,
До метро доехали. Держат воображаемый рычаг управления.

Динь – дон, динь – дон! Хлопки руками.
Динь – дон, динь – дон!

На автобусе ехали, руки держат воображаемый руль,
С горочки съехали. Повороты руками вправо, влево.

Би – би – би! Большим пальцем правой руки дают сигнал.
Би – би – би!

На троллейбусе ехали, рука сжата в кулаке вверху,
К дому подъехали. Движения руки вниз, вверх.

У – у! У – у! широкое движение рукой сверху вниз.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как расписаны федосеевские игрушки.
Дети: красные цветы, бутоны, зелёные листья и завитки.
Воспитатель: Саша, а какой фон у этих игрушек?
Саша: фон у игрушек жёлтый.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать игрушку по желанию и расписать её.
(дети выбирают по желанию шаблон транспорта и садятся).
Воспитатель: ребята, а вы подумали, как вы распишите свою игрушку?
Дети: да.
Воспитатель: закройте ребята глаза и представьте себе как вы распишите свою игрушку? Как будет расположен ваш узор на игрушке?
(дети закрывают глаза).
Воспитатель: представили? Открывайте глазки и начинайте раскрашивать. Работа с детьми с разным уровнем развития.
Индивидуальная работа с детьми 3-го уровня развития.

Воспитатель: Юля, какую игрушку ты выбрала?
Юля: я выбрала пароход.
Воспитатель: как ты будешь расписывать его?
Юля: я нарисую красный цветок, зелёные листья. На борту нарисую завитки, а флажок раскрашу красным цветом.

Индивидуальная работа с детьми 2-го уровня развития.

Воспитатель: Настя, а ты будешь на кабине рисовать узор?
Настя: да. Я нарисую цветы и листья.

Индивидуальная работа с детьми 1-го уровня развития.

Воспитатель: Ксюша, ты очень красиво расписала свой самолёт. А что ещё можно добавить в свой рисунок?
Ксюша: я нарисую больше велюрок, а на хвосте узор из листьев.Анализ рисунков.
Воспитатель: ребята, какие у вас получились красивые разнообразные работы. Ни один рисунок не похож на другой: все яркие, красочные. Ребята, кто из вас желает рассказать о понравившемся рисунке?
(дети рассказывают).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, понравятся наши рисунки малышам?
Дети: да, понравятся.
Воспитатель: я тоже думаю, что понравятся. Когда ваши рисунки высохнут, мы их подарим малышам. Ребята, а кто знает стихи о машине, самолёте или пароходе? Мы бы с удовольствием послушали.
(дети рассказывают стихи).

Самолёт.
К облакам лети пилот
Поднимайся смело
Я раскрасил самолёт
Для тебя умело.

На улице нашей Ручеёк бежит, поёт
машины-машины, По ручью корабль плывёт
Машины малютки, Вот какой отважный
Машины большие. Кораблик мой бумажный.
У каждой машины
Дела и заботы
Машины выходят
С утра на работу.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль