Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей

27221

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых учащихся составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос о сопровождении обучения талантливых учащихся через разработку учебной траектории уже в начальной школе.

Учебная траектория предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута в школе для одаренных детей, а также разработанный способ его реализации.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для одаренных детей в настоящий момент нет. Невозможно определить маршрут для одаренных учеников на весь период обучения в начальной школе сразу. Согласно образцу, индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей происходит своевременная коррекция педагогического процесса, осуществляется сопровождение юных талантов.

Содержание индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:

  1. особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  2. профессионализмом педагога;
  3. возможностями учебного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  4. возможностями материально-технической базы учреждения.

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:

  • осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника;
  • осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки образца индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы;
  • организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах :

  • индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
  • программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
  • качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования ИОМ для талантливых школьников становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.

Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".

Этапы индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

Диагностика

"Что я должен знать и уметь"

Проектирование

"Что я хочу знать и уметь"


Осмысление

"Что я могу"

Реализация

"Как я буду идти
к поставленной цели"


Оценка и корректировка

«Чему я должен научиться и
что мне нужно доработать"

Другие материалы по работе с одаренными детьми:

  • Концепция поддержки одаренных учащихся
  • Одаренные талантливые учащиеся – выявление и поддержка
  • Система выявления и поддержки одарённых учащихся
  • Формы и методы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися
  • План работы с одаренными детьми в школе

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Пример индивидуального образовательного маршрута.docx
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль