Игры на развитие логического мышления у детей "Домашняя игротека"

1297

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие элементов логического мышления.

Игра "Назови, одним словом"Взрослый перечисляет, например:

  • ложка, чашка, кастрюля, тарелка – это… посуда (отвечает ребенок);
  • мяч, кукла, машинка, пирамида – это… игрушки;
  • герань, фикус, фиалка, кактус – это… комнатные растения.

Игра "наоборот"

Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок называет соответствующие слова.
Например: продукты – это … мясо, хлеб, сыр, колбаса.
Обобщающие слова: одежда, обувь, мебель, цветы, деревья, транспорт, насекомые, птицы, рыбы, звери, цифры и др.

Детей в старшем дошкольном возрасте уже нужно знакомить с отношениями между предметами и понятиями, например типа род-вид.

Можно заготовить вопросы, сталкивающие родо­вой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы) и видовой признаки предметов (березы, дубы, клены; шиповник, смородина, малина; василек, ландыш, ромашка; окунь, щука, плотва; воробей, ворона, голубь).

Вопросы строить следующим образом: "Чего в лесу больше: деревьев или берез?" "Чего в поле больше: цветов или васильков?" "Чего в саду больше: кустарников или кустов смородины?" "Чего в реке больше: рыбы или плотвы?"

В результате таких упражнений дети должны четко усвоить, что представители вида входят в пределы рода. Что понятие "род" всегда шире, объемнее понятия "вид". Каждый ребенок должен также понять, что все представители какого-либо рода имеют общие, присущие только ему признаки, именно по этому признаку или признакам и про­исходит объединение

Игра "Что лишнее?"

Например: что лишнее – самолет, вертолет, катер или воздушный шар.

Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и объединять предметы в группы по какому-либо основному, су­щественному признаку, проводить классификацию.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

1) Что лишнее?

2) Почему? Назови отличительный признак.

3) Как одним словом можно назвать три оставшихся предмета?

Домашняя игротека

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие элементов логического мышления.

Игра "Дайнетка"

Загадайте какое-либо слово. Ребенок должен отгадать что это, задавая Вам вопросы, на которые Вы отвечаете только "да" или "нет". Но ребенок не должен гадать, перечисляя разные слова. Он должен задавать вопросы, логически рассуждая, что же это? Живое? Неживое? Посуда? Транспорт? Из чего сделано? (из дерева, из стекла?) Что делает? (плавает, бегает, летает?) Какого цвета или качества, формы?

Игра "Подбери словечко"

Подобрать слово, которое будет логически с ним связано.
· Стрелка-часы, колесо-…

· Колесо-круг, ковер-…

· Белка-дупло, медведь-…

· Кофта-шерсть, шуба-…

· Магазин-продавец, больница

· Рыба-река, птица-…

· Ваза-стекло, кастрюля-…

· Молоко-масло, мясо-…

Игра "Что лишнее?"

Проанализировать 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком.

Например: книга – альбом - тетрадь. Лишнее книга, т.к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь не содержат текст, это просто скрепленная бумага.

· Ночник, торшер, свеча
· Простыня, пододеяльник, наволочка
· Пруд, река, озеро
· Слива, яблоко, персик
· Брюки, шорты, юбка
· Стол, полка, стул
· Кофта, свитер, рубашка
· Коза, свинья, корова
· Картошка, морковь, огурец
· Елка, береза, сосна

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль