Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Игра "Сто к одному"

2407

Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх "игр"— простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых).Простая игра
Простая игра начинается с "розыгрыша". К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Игрок, который первым даёт правильный ответ, приобретает для команды право первыми отвечать на задание.
Ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в "фонд", если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из "фонда" переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха. В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в "фонд", который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и "фонд" достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).Игра наоборот
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 1минуту на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.Большая игра
Команда, набравшая наибольшее количество очков, играет в большую игру. Один участник, выводится из зала, чтобы не слышать вопросы, которое задаются второму участнику. Затем те же вопросы задаются первому члену команды. Если ответы совпадают, то подаётся звуковой сигнал и игрок должен дать другой ответ. Затем суммируют количество баллов, набранных обоими игроками.Ход игры.
1. Представление команд.
(Название, представление капитаном каждого члена команды, представление капитана.)

2. ПРОСТАЯ ИГРА
Капитанам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру.
Вопрос: Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных для здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (Нисколько)

Вопрос: На уроке математики. Ученик забыл…?

1.

Ручку

25

2.

Линейку

24

3.

Тетрадь/карандаш

20

4.

Сделать домашнее задание

16

5.

Ответ /Знания

13

6.

Голову

2


3. ДВОЙНАЯ ИГРА. (набранные баллы удваиваются)Вторым членам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру.
Вопрос: Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково)


Вопрос: Что можно делать с числами?

1.

Складывать

35

2.

Вычитать

25

3.

Умножать

20

4.

Делить

14

5.

Сравнивать

4

6.

Писать

2

4. ТРОЙНАЯ ИГРА (все баллы утраиваются)Третьим членам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру.Вопрос: Пара лошадей пробежала 40 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Вопрос: Что есть у треугольника?

1.

Углы

32

2.

Стороны

25

3.

Вершины

18

4.

Биссектрисы/медианы/высоты

15

5.

Название

7

6.

Форма

3

5. ИГРА НАОБОРОТ

Вопрос: Назовите литературное произведение, в названии которого встречается цифра 7?

1.

Сказка "Волк и семеро козлят"

10

2.

Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов"

15

3.

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

30

4.

В. Катаев "Цветик – семицветик"

60

5.

А. Волков "Семь подземных королей"

120

6.

Русская народная сказка "Семь Семионов"

240


6. БОЛЬШАЯ ИГРА.Один участник, выводится из зала, чтобы не слышать вопросы, которое задаются второму участнику. Затем те же вопросы задаются первому члену команды.
Вопросы:
1) Назовите самое большое число?

1.

Бесконечность

38

2.

Триллион

23

3.

Миллиард

17

4.

Миллион

14

5.

Тысяча

6

6.

Много

2


2) Единица измерения площади.

1.

Гектар

28

2.

Ар

23

3.

Квадратные м

21

4.

Квадратные см

16

5.

Квадратные км

8

6.

Квадратные мм

4


3) Кому нужен циркуль?

1.

Ученику/учителю

36

2.

Мне

21

3.

Окружности

18

4.

Человеку

11

5.

Математику

9

6.

Архитектору

5


4) Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре стороны?

1.

Квадрат

29

2.

Прямоугольник

27

3.

Четырёхугольник

20

4.

Трапеция

13

5.

Ромб

8

6.

Параллелограмм

3


5) Где встречается высота?

1.

В треугольнике

41

2.

В геометрии

28

3.

В горах

13

4.

На крыше

11

5.

Здания

6

6.

Наверху

1


7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль