Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Язык мой – друг мой"

1109

Предварительная работа:
- дидактические игры на распознавание вкуса продуктов;
- артикуляционная гимнастика;
- рассматривание собранного вместе с родителями материала о языке человека и животных;Материалы и пособия:
- грецкие орехи;
- 4 баночки с водой сладкого, соленого, кислого и горького вкуса;
- кусочки овощей и фруктов, черного и белого хлеба, сыра, колбасы, шоколадной конфеты на шпажках;
- картина с изображением языка человека;
- затемненные очки;
- схемы ухода за языком, зубная щетка.Ход занятия. (Дети стоят в кругу. Воспитатель каждому ребенку дает по грецкому ореху).Воспитатель. Дети, я вам принесла чудо орешки, давайте с их помощью сделаем массаж наших пальчиков, ладошек. (Раздает детям грецкие орехи). Покрутите орешки пальчиками, покатайте между ладошками. Массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он улучшает работу наших внутренних органов. (Массаж пальцев, ладошек катанием грецких орехов).Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто такой командир? (Ответы детей). А вы знаете, что в каждом из нас живет командир? Как его зовут? (Ответы детей). Правильно, это - наш головной мозг. На что он похож? Что напоминает?
- А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего " командира “ - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков, вкусов и никогда их не забывать.Воспитатель. Сегодня наш мозг будет работать, а над чем, узнаете, отгадав загадку.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Как вы думаете, какую работу выполняет наш язык? (Ответы детей).
Правильно, вы все сказали верно:
1. Язык определяет вкус пищи.
2. Участвует в пищеварении.
3. Помогает разговаривать.
(Проводится артикуляционная гимнастика).Воспитатель. Давайте посмотрим, как устроен наш язык. Язык – самая сильная мышца в нашем организме, он сильнее мышц на руках в 7 (семь) раз. Крепится только с одной стороны, у корня, поэтому он подвижен всегда, даже когда мы спим.
Язык шершавый, на нем расположены вкусовые сосочки, которые покрыты слизистой оболочкой.
Вкусовые сосочки помогают определять вкус пищи. Когда на язык попадает еда или твердые предметы, вкусовые рецепторы раздражаются, они посылают нервные импульсы в мозг, мозг обрабатывает информацию и человек чувствует вкус. Какой вкус может определить язык? (Сладкий, соленый, кислый, горький). Корень языка чувствует горький вкус, глубокие края - кислый, передние края языка реагируют на соленый вкус, а сладкий вкус определяют вкусовые сосочки на кончике языка. Поэтому не стоит глубоко запихивать конфеты или набивать ими полный рот: удовольствия от этого больше не станет. Горький вкус язык может различить только при глотании, потому что вкусовые луковицы, способные определить горечь, находятся у корня языка, у его основания.
Чем меньше вкусовых сосочков у человека на языке, тем быстрее он чувствует голод после приёма пищи. При большом количестве вкусовых рецепторов на языке, человек способен прочувствовать буквально каждый кусочек пищи, и это даёт ему большее насыщение.Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже будем определять вкус воды с разным вкусом. (Проводится игра “ Узнай вкус водички “ . Дети пробуют по несколько капель водички из какой-либо одной баночки и словом называют сладкий, соленый, кислый, горький вкус).
А теперь поиграем в другую игру “ Назови пищу и определи ее вкус “ . (Ребенку завязывают глаза, воспитатель кладет ему в рот маленький кусочек пищи на шпажке. Нужно определить продукт и назвать вкус).
А теперь скажите, какую работу, кроме определения вкуса, проделал язык? (Перемешивал пищу во рту и помог продвинуть ее в пищевод).
Воспитатель. Осталась еще одна работа языка. Кто напомнит, какая работа? (Помогает разговаривать). Есть звуки, которые невозможно произнести без участия языка, например, Р, Н, Л, Ж, Ш, С, Д, Т, Г, К, и т.д. Давайте проведем гимнастику для нашего языка, чтобы он стал … (ответы детей).

(Проводится артикуляционная гимнастика).
Сейчас Даша нам прочитает стихотворение про язык.
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычок спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет. Р. Коренек
А какие поговорки вы знаете про язык? (Дети называют поговорки про язык, которые выучили дома, а родители объяснили им их значение).Воспитатель. Язык может многое рассказать о здоровье человека. На языке могут быть налет, язвочка – типун, может возникнуть опухоль.
А нужно ли ухаживать за языком?
- полоскать рот после приема пищи;
- чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;
- не принимать слишком горячую пищу;
- не брать в рот несъедобные предметы;
- не курить.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль