Урок физической культуры

1501

Автор: Назаренко Лариса Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1 г. Благовещенск
Тема: урок-походЦель: укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Образовательные задачи:

  • Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.
  • Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения.

Развивающие задачи:

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости

Технология: игровая, здоровьесберегающаяТип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: полоса препятствий, мячи, гимнастические палки, вата,магнитофон
Методы обучения:

  • метод стандартно- непрерывного упражнения
  • игровой
  • cоревновательный
  • объяснения

Формы организации :
фронтальная
групповая

Структурные компоненты
Деятельность учителя
Дозировка
Деятельность учащихся
Подготовительная часть
1.Орг момент

 
 
 Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Обращает  внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход . На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть.
Стали ровно,
Спинки прямо,
Дружно смотрим мы вперёд –
А теперь, прыжком направо,
Начинаем наш поход!
 
2 мин
Строятся,  приветствуют учителя.
2. Разминка
 
Ходьба по залу с гимнастическими палками:
·   
Палка вверху- на носках 1,2,3,4
·   
Палка внизу- на пятках 1,2,3,4
·   
Палка впереди- колени поднимаем.
·   
Палка на локтях- захваты голени
·   
Палка на локтях- боком передвигаемся, гуськом
Упражнения в кругу:

·   
И.п.-основная стойка, палка внизу. 1-2-поднять палку вверх, правую ногу назад, затем левую.
·   
И.п.- стойка ноги врозь, палка сзади на лопатках. 1-2 – наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок;34 –И.П. и тоже с левой ноги
·   
И.п.- стойка ноги врозь, палка сзади на локтевых сгибах. 1-2 наклон вперёд, 3-4 – назад
·   
И.п.- стойка ноги врозь, пронести палку через правую ногу, 3-4 левую
·   
Прыжки в стороны
 
8 мин
Воспринимают словесную информацию, воспроизводят
двигательные действия.

 
Основная часть урока
 
Мы шли, шли и пришли к полосе препятствийПолоса препятствий
1
.Ходьба по бревну на носках
 ( скамейка)
2. « Кочки»

3.Переползание по-пластунски

4.Перепрыгивание через резинку

5.Лазание по сопке ( гимнастическая стенка)
Игры "Катящийся мяч",
  "Летящий мяч"Индивидуальная работа с мячом

( Каждый учащийся работает самостоятельно с баскетбольным мячом, выполняет различные упражнения)

 - Мы попадаем в рощу
. Мы грибочки, шишки собираем, но колени не сгибаем»
( Учащиеся выполняют наклон вперед, не сгибая колени необходимо собрать с пола грибы и шишки, и положить в корзинку)

  "На привале"

 ( Учащиеся танцуют "Танец утят" под музыку)"Дыхательная гимнастика"

  "Паутина"
 
Пока мы танцевали, нас опутала паутина. Давайте сдуем ее.( уч-ся подкидывают вату и дуют)

-
А теперь отдохнём. ( гимнастика для глаз) .
Учащиеся садятся на пол в позу «Лотос» и выполняют команды учителя:

·   
Не поворачивая головы посмотреть вверх, вниз, право, влево.
 
Ну, а следующая игра требует от игрока

Ловкости, умения, большого вдохновения.

-
На большой опушке две  весёлые лягушки( учитель показывает лягушек, а дети прыгают как лягушки и квакают)
- Мы к речке опустились, наклонились и умылись
-
Пройти через болото может каждый.
Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Веселый смех, стремление к победе

Поможет вам и гарантирует успех!

( Проводится игра с гимнастическими палками на внимание: дети стоят в кругу, на вытянутой руке держат гимнастическую палку, по сигналу учителя каждый должен передать палку соседу справа, при этом палка не должна упасть)
 
 
20 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторяют правила игры, делятся на 2 команды

 
 
 
Самостоятельная работа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Танцуют

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют команды учителя

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прыгают как лягушки

 
 
 
Наклоны вперед, руками захватываем «воду» и умываемся.

 
 
 
Повторяют правила игры, делятся на 2 команды

Заключительная часть
 
Релаксация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итог урока

 
 
 
Звучит спокойная музыка

И.п – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.

1 фаза- выдох через рот со звуком «ПФ»

2 фаза- пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох)

3фаза – вдох через нос (непроизвольно)

 
 
Перестроение в одну колонну, шеренгу

-Какие физические качества мы развивали?

Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все на нас.

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

 
10 мин.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перестраиваются в одну колонну.

 
 
 

 
Литература:

  1. Г.А.Воронина "Основы развития двигательной активности младших школьников", Киров, 2007.
  2. Г.П. Болонов "Физкультура в начальной школе", Москва, 2005г.
  3. А.К.Думов "Программа третьего часа физической культуры с оздоровительно- корригирующей направленностью"
  4. Н.В.Орлова "Создание здоровьесберегающей среды на уроке" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007г
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль