Урок физической культуры

1494

Автор: Назаренко Лариса Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1 г. Благовещенск
Тема: урок-походЦель: укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Образовательные задачи:

  • Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.
  • Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения.

Развивающие задачи:

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости

Технология: игровая, здоровьесберегающаяТип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: полоса препятствий, мячи, гимнастические палки, вата,магнитофон
Методы обучения:

  • метод стандартно- непрерывного упражнения
  • игровой
  • cоревновательный
  • объяснения

Формы организации :
фронтальная
групповая

Структурные компоненты
Деятельность учителя
Дозировка
Деятельность учащихся
Подготовительная часть
1.Орг момент

 
 
 Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Обращает  внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход . На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть.
Стали ровно,
Спинки прямо,
Дружно смотрим мы вперёд –
А теперь, прыжком направо,
Начинаем наш поход!
 
2 мин
Строятся,  приветствуют учителя.
2. Разминка
 
Ходьба по залу с гимнастическими палками:
·   
Палка вверху- на носках 1,2,3,4
·   
Палка внизу- на пятках 1,2,3,4
·   
Палка впереди- колени поднимаем.
·   
Палка на локтях- захваты голени
·   
Палка на локтях- боком передвигаемся, гуськом
Упражнения в кругу:

·   
И.п.-основная стойка, палка внизу. 1-2-поднять палку вверх, правую ногу назад, затем левую.
·   
И.п.- стойка ноги врозь, палка сзади на лопатках. 1-2 – наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок;34 –И.П. и тоже с левой ноги
·   
И.п.- стойка ноги врозь, палка сзади на локтевых сгибах. 1-2 наклон вперёд, 3-4 – назад
·   
И.п.- стойка ноги врозь, пронести палку через правую ногу, 3-4 левую
·   
Прыжки в стороны
 
8 мин
Воспринимают словесную информацию, воспроизводят
двигательные действия.

 
Основная часть урока
 
Мы шли, шли и пришли к полосе препятствийПолоса препятствий
1
.Ходьба по бревну на носках
 ( скамейка)
2. « Кочки»

3.Переползание по-пластунски

4.Перепрыгивание через резинку

5.Лазание по сопке ( гимнастическая стенка)
Игры "Катящийся мяч",
  "Летящий мяч"Индивидуальная работа с мячом

( Каждый учащийся работает самостоятельно с баскетбольным мячом, выполняет различные упражнения)

 - Мы попадаем в рощу
. Мы грибочки, шишки собираем, но колени не сгибаем»
( Учащиеся выполняют наклон вперед, не сгибая колени необходимо собрать с пола грибы и шишки, и положить в корзинку)

  "На привале"

 ( Учащиеся танцуют "Танец утят" под музыку)"Дыхательная гимнастика"

  "Паутина"
 
Пока мы танцевали, нас опутала паутина. Давайте сдуем ее.( уч-ся подкидывают вату и дуют)

-
А теперь отдохнём. ( гимнастика для глаз) .
Учащиеся садятся на пол в позу «Лотос» и выполняют команды учителя:

·   
Не поворачивая головы посмотреть вверх, вниз, право, влево.
 
Ну, а следующая игра требует от игрока

Ловкости, умения, большого вдохновения.

-
На большой опушке две  весёлые лягушки( учитель показывает лягушек, а дети прыгают как лягушки и квакают)
- Мы к речке опустились, наклонились и умылись
-
Пройти через болото может каждый.
Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Веселый смех, стремление к победе

Поможет вам и гарантирует успех!

( Проводится игра с гимнастическими палками на внимание: дети стоят в кругу, на вытянутой руке держат гимнастическую палку, по сигналу учителя каждый должен передать палку соседу справа, при этом палка не должна упасть)
 
 
20 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторяют правила игры, делятся на 2 команды

 
 
 
Самостоятельная работа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Танцуют

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют команды учителя

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прыгают как лягушки

 
 
 
Наклоны вперед, руками захватываем «воду» и умываемся.

 
 
 
Повторяют правила игры, делятся на 2 команды

Заключительная часть
 
Релаксация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итог урока

 
 
 
Звучит спокойная музыка

И.п – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.

1 фаза- выдох через рот со звуком «ПФ»

2 фаза- пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох)

3фаза – вдох через нос (непроизвольно)

 
 
Перестроение в одну колонну, шеренгу

-Какие физические качества мы развивали?

Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все на нас.

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

 
10 мин.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перестраиваются в одну колонну.

 
 
 

 
Литература:

  1. Г.А.Воронина "Основы развития двигательной активности младших школьников", Киров, 2007.
  2. Г.П. Болонов "Физкультура в начальной школе", Москва, 2005г.
  3. А.К.Думов "Программа третьего часа физической культуры с оздоровительно- корригирующей направленностью"
  4. Н.В.Орлова "Создание здоровьесберегающей среды на уроке" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007г



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль