Рабочая программа по английскому языку. 6 класс

7202

Автор: Спицына Светлана Александровна учитель МБОУ лицей г. Уварово им. А. И. Данилова (Тамбовская область)

I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК Новый курс английского языка для российских школ" для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2009)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе 1 итоговую контрольную работу  и 3 резервных урока.
   При разработке данной рабочей программы были учтены особенности образовательного учреждения.
  
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
 развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и изучении родного языка в школе как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-   осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков, уроки формирования грамматических навыков.
  
Технологии обучения: метод проектов, разноуровневое обучение, игровые технологии, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.
   Формы контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, проектная деятельность, устный опрос, зачёт.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой ОУ:

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности.1. Диалогическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает:

  • ·участие в диалоге этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
  • ·Диалог – расспрос (односторонний, двусторонний) – уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.
  • ·Диалог – побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём участие.
  •   
  • Объём диалога – 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета. Принятых в стране изучаемого языка.


2. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает:

  • составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье;
  • называние предметов, их описание;
  •  описание картинки, сообщение о местонахождении;
  • описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.

Объем монологического высказывания – 5 -  6 фраз.

Аудирование.

  • Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников;
  • восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4 -6 реплик), небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков;
  • понимание основного содержания небольших детских сказок объёмом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.


Чтение.
Чтение вслух.
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах. Смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя.
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объём текстов – 100-200 слов без учёта артиклей.

Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 
делать выписки из текста;

  • выполнение лексико-грамматических упражнений;
  • написание различных видов диктанта;

    
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес;

  • ·написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту;
  • ·заполнение простейших анкет.

Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими.

Графика и орфография.
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи.
 Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными, отсутствия оглушения звонких согласных в конце слова и слога. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико – интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.
  Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 6 классе, в объёме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
 
Овладение следующими словообразовательными средствами:
-   аффиксация (суффикс для образования существительных –er; суффикс для образования прилагательных –у);
-   словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
-   полисемантичные единицы (face – 1)лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, alotof), антонимии (comego);
-   предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи.  Морфология.
Имя существительное:
·    регулярные способы образования множественного числа;
·    некоторые случаи особого образования множественного числа (mousemice);
·    притяжательный падеж существительных;
·    определённый, неопределённый, нулевой артикли.
Местоимение:
·    личные местоимения в именительном и объектом падежах (Ime, hehimetc);
·    притяжательные местоимения (my, his, heretc);
·    указательные местоимения (thisthese, thatthose);
·    неопределённые местоимения (some, any, no, every) и их производные (something, somebodyetc).
Имя прилагательное:
·    положительная степень сравнения.
Имя числительное:
·    количественные числительные.
Наречие:
·    наречия неопределённого времени, их место в предложении.
Глагол:
·    временные формы presentsimple, presentprogressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
·    временные формы pastsimple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
·    модальные глаголы can, may, must;
·    конструкция tobegoingto для выражения будущности;
·    конструкция there is/there are; there was/there were
·    неопределённая форма глагола.

Синтаксис.
1. Основные типы английского предложения:
a.простое (I have a family);
b.      составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
c.составное глагольное (Ilikereading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
a.повествовательные предложения;
b.      отрицательные предложения;
c.общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (Itisspring. Itwascold).
5. Сложносочинённые предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция.
Основные сведения о Британии:
·    исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, её достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
·    элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
·    отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
·    некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
·    этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
·    правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времён суток;
·    спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
·    правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
·    некоторыми типичными сокращениями;
·    расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом – house/home, много – much/many/alot, завтрак – breakfast/lunch, обед – lunch/dinner, ужин –dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция.
   Учащиеся овладевают рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и при аудировани:
·    умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (WhatstheEnglishfor…?) для решения речевой задачи говорения;
·    умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
·    умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
·    умение использовать двуязычный словарь.

Учебно – познавательная компетенция.
   Овладение следующими приёмами учебной работы:

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
  • работать в парах:
  • работать в малой группе;
  • работать с аудиозаписью в классе и дома;
  • работать с рабочей тетрадью для школы в классе и дома;
  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
  • инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

Учебно-методический комплект:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й  год обучения» учебник 6 класс. М.: Дрофа, 2010г.
2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: Дрофа, 2010г.
3.Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: Дрофа, 201г.
4.Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: Дрофа, 2010г

II. Содержание рабочей программы.

Раздел Тема урока Речевой материал Топики, ситуации, проблемы. навыки умения
Лексичес кий Грамматический
I. Меня зовут
Джон.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Познакомьтесь с моей семьёй
1.Джон Баркер и его домашние питомцы. But, can/can’t,
to drive, a piano/
pianos,
toswim, well;
Повторение глагола tobe в настоящем простом времени. Настоящее простое глагола swim. Знакомство. Семья моего друга. Номера телефонов. Задавать вопрос «Какой твой номер телефона?» и отвечать на него. Развитие техники чтения. Аудирование с детальным пониманием.
2. Модальный глагол СAN. Very well, not very well Настоящее простое глаголов. Структуры: cando/ cantdo. Стихотворение Canandcant.
Моя семья.
Задавать вопросы с модальным глаголом can и отвечать на них. Развитие речевых умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
3. Познакомь
тесь с Джоном Баркером.
A class,
a family,
a friend,
to go,
a lot of,
a school,
a sister,
a week;
to have classes,
to go to school,
to go to the shops,
to be at school
Структуры: can do/ can’t do. Познакомь тесь: это –я. Задавать вопросы с модальным глаголом can и отвечать на них. Развитие речевых умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста.
4. Мой сын Джон. A computer, to hate,
to help,
to listen,
to love, music, new, a son,
to wash,
to play on the computer, pop music, to wash the plates.
Структуры: can do/ can’t do.
Общие вопросы с can и ответы на них.
Мой сын Джон. Стихотворение Canyou? Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста.Развитие    аудитивных навыков.
5. Мне нравиться/ не очень нравиться.
 
 
 
 
 
 
 
Материал предыдущих уроков.
 
 
 
 
 
 
 
Повторение общих вопросов с can. Множественное число существительных. Структуры: tohate/ tolove/ tolikedoingsmth. Моя семья.
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие речевых умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
 
 
6. Повторение раздела
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Познакомьтесь с моей семьёй.
 
Материал всего раздела.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Please,
acinema,
a daughter, a swimming bath,
to watch, children,
a husband, a television, a zoo,
you are welcome,
to go to the cinema,
a school teacher,
to watch television.
Материал всего раздела.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повелительное наклонение.
Настоящее простое.
Материал всего раздела.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Моя семья. Стихотворение ThanksVeryMuch. Формулы благодарности.
 
Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста. Чтение стихотворного текста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Мой день.
2. Семейное древо.
 
 
A brother,
a child,
a cousin,
a mother, husband and wife,
a family tree,
a parent,
a wife (wives)
Притяжательные местоимения. Глагол tohave.
Структура like +ing. Притяжательный падеж существительных.
Формулы благодарности. Моя семья. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие техники чтения.
3. Королевская семья.
 
 
Royal, queen, prince, princess Настоящее простое. Общие вопросы в настоящем простом и ответы на них. Некоторые факты из жизни королевской семьи. Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них.
4. Семья Баркеров.
 
 
Hair,
a chair,
an airport, Mary,
a bear,
a teddy bear
Утверждения и вопросы в настоящем простом времени. Отрицательное предложение в настоящем простом. Повторение вопросов с can. Семья Баркеров. Стихотворение Canyourdogswim? Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них. Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5. Дома.
 
 
Always, never,
often,
sometimes, usually.
Общие вопросы с can и в настоящем простом времени.
Обстоятельства времени.
Настоящее простое.
Дома. Это-я. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них. Монологическое высказывание по теме «Это-я».
6. Повторение раздела Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела. Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта.
1. Что? Где? Когда?
 
 
 
What, where, when, why, who. Обстоятельства времени.
Настоящее простое.
Стихотворение Who? What? When? Where? Why? Чтение стихотворного текста. Задавать вопросы и отвечать на них
2. Утро и день Джона.
 
 
To begin, breakfast,
to dress,
to get up, home, lunch,
a shower,
to have breakfast,
to have lunch,
for lunch, for breakfast,
to be on time,
to go home, to have a shower.
Cпециальные вопросы в настоящем простом. Структура to begin/ to finish doing sth. Утро и день Джона.
Мой день. Который час?
Различие между home/ house. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них.
3. Который час?
 
 
 
A hotel,
loto, send, early, late, an hour,
a quarter, past,
a minute,
a half,
to show,
to play
lotto,
to go to bed,
half past,
a quarter to/past,
five minutes past/to…
Настоящее простое. Сведения об Озёрном крае. Мой день. Задавать и отвечать на вопрос: Который час?
Беседовать по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений
4. Сколько?
 
 
 
Many,
a captain,
a chest. Числительные от 30 до 100. howmany.
Образование числительных от 30 до 100. Мой день. Который час? Cчитать до 100. Задавать вопросы и отвечать на них.
5. Часы.
 
 
A hundred, a watch,
a hand,
a second; Big Ben,
to show time.
Образование числительных от 30 до 100. Мой день.Который час? Различать слова watch и clock. Cчитать до 100. Задавать вопросы и отвечать на них. Чтение с детальным пониманием.
6. Повторениераздела Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела.
 
Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. Монологическое высказывание по теме «Который час?»
IV. Дома. 1. В доме. Again, ready,
dinner,
to take,
a kitchen, after,
a video, together, show me, breakfast (lunch, dinner) is ready,
to take the dog out, after school (breakfast, dinner)
Личные местоимения в объектом падеже.
Настоящее простое.
В доме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста.
2. В доме и около дома. A spider,
a bedroom, a bathroom, a living-room,
a flower, grass,
a garden,
an apple,
an apple-tree,
beautiful,
a garage.
Настоящее простое. В доме. Стихотворение «Where is the bed?” Чтение стихотворного текста. Аудирование текста с выделением необходимой информации.
3. Предлоги места. Here, near, behind,
in front of, left, right, middle,
next to,
in the middle of,
on the right, on the left,
a bus stop,
a sweet shop.
Личные и притяжательные местоимения. Предлоги места. В доме и около дома.
Стихотворение “Do you like them?”
Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудировать с целью извлечения конкретной информации.
4. Где ты живёшь? An armchair,
a bookcase, a cupboard, downstairs, upstairs,
a flat,
a sofa,
a table,
to go upstairs,
to go downstairs
Личные и притяжательные местоимения. Предлоги места. Мой дом (Моя квартира) Стихотворение «Where do you live?» Рассказывать о своей комнате. Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудировать с целью извлечения конкретной информации.
5. У англичанина дома. To look, cosy, light, messy, nice, a picture, with,
in the tree, in the picture,
in the street, in the sky.
Материал предыдущих уроков. Мой дом (Моя квартира) Стихотворение “Look, look!” Описывать свою комнату. Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
6. Повторение раздела 4. A cube, bedroom windows.
Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела.
 
Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. Чтение с детальным пониманием.
V. Я иду в школу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
VI. Я люблю покушать.
 
 
 
 
 
1. Джон ходит в школу.
 
A blackboard,
a classroom, to come,
to give,
a plant,
to put,
a tape recorder,
a video recorder, a windowsill, to come home,
to come to school,
at the stop.
Предлоги и наречия места.
Вопросы в настоящем простом.
Джон ходит в школу. В школе.
 
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудировать с целью извлечения конкретной информации. Читать с извлечением конкретной информации.
2. На уроке английского языка.
 
 
 
To write,
to open,
to close,
to take,
to know,
to say,
to spell,
today,
to understand.
How do you spell..? What day is it today?
Повелительное наклонение. Различные способы выражения вежливой просьбы. В школе. На уроке. Стихотворение «Bess, Bessdon'tmakeamess Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
3. Моя новая школа.
 
 
Материал предыдущих уроков. Повелительное наклонение.
Глагол tobe. Настоящее длительное.
Моя школа. Читать с извлечением конкретной информации. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
 
4. В школе.
 
A gym Настоящее длительное. Краткие формы глагола to be. Общие вопросы и отрицание в настоящем длительном. Моя школа. Задавать вопросы в настоящем длительном и отвечать на них. Описывать действия в настоящем длительном.
5. Моя школа.
 
 
 
Ill, to think, to be in bed. I think so.
I don’t think so.
Excuse me. Sorry.
I’m sorry.
Настоящее длительное. В школе. Читать текст (изучающее чтение) Понимание речи на слух – выделение главного. Участие в беседе.
6. Повторение раздела 5.
 
To have a good time. Материал всего раздела. Материал всего раздела.
 
Материал всего раздела.
 
Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта.
1. Еда.
 
 
To clean,
to do,
to drink,
to eat,
to enjoy,
to walk,
to work, dance,
to do the room, to do English.
Настоящее длительное. Краткие ответы в настоящем длительном. Альтернативные вопросы в настоящем длительном. Продукты питания. Время принятия пищи. Задавать вопросы в настоящем длительном и отвечать на них. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
2. Что ты любишь покушать?
 
 
 
Coffee,
pizza, a hamburger, salad, coke, yogurt, a sandwich, soup,
mineral water,
a banana,
an orange, chocolate.
Специальные вопросы в настоящем длительном. Специальные вопросы с глаголом tobe  в настоящем простом. Продукты питания. Время принятия пищи. Стихотворение What are they doing? Задавать вопросы в настоящем длительном и отвечать на них. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста.
3. За завтраком.
 
Bread,
butter, cheese, cornflakes, ham, juice, porridge, sugar,
cheeseburger.
Would you like…?
For breakfast,
for lunch, for tea,
for dinner,
apple juice, orange juice,
ham and eggs.
Yes, please. No, thank you.
Настоящее длительное в сравнении с настоящим простым. За завтраком. За столом. Вежливо принимать предложение или отказывать. Читать текст (изучающее чтение) Понимание речи на слух – выделение главного.
4. В кафе.
 
A chicken, an ice-cream,
rice,
a tomato,
a cucumber,
a vegetable, to live,
a café,
supper,
vanilla ice-cream, chocolate ice-cream, tomato juice
Настоящее длительное в сравнении с настоящим простым. Структуры:
I like...
I would like…
Would you like…?
В кафе. Время принятия пищи в Великобритании. Диалогическая форма речи; читать/аудировать на слух с общим и детальным пониманием. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5. Ты голоден?
 
Fruit.
Материал предыдущих уроков.
Конструкция there is/are./ There is a (some).
Настоящее длительное в сравнении с настоящим простым. Структуры:
I like...
I would like…
Would you like…? Краткиеформы
I'd like/ he'd like.
Продукты питания. За столом. Стихотворение Wearehungry. В магазине. Диалогическая форма речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста.
6. Повторение раздела 6.
 
Aparty. Материал всего раздела. Материал всего раздела. Материал всего раздела. Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта.
VII. Выходные дни. 1. Дом
Джефа.
Fridge,
a letter,
a rainbow,
Acopeck Лексика по теме «Еда».
Конструкция there is/are./ There is a (some).
Вопросы с конструкцией thereis/are.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения some/any.
Дома. В магазине. Читать/аудировать на слух с общим и детальным пониманием. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
2. Времена года. Was/were, yesterday, ago, last, then,
a month, spring, summer, autumn, winter,
in the spring,
last spring.
Конструкция there is/are – вопросительная и отрицательная формы. Прошедшее простое глагола to be. Времена года. Стихотворение Springisgreen Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста. Аудирование с общим пониманием.
3. Месяца. January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a thousand, to be born Повторени числительных от 1 до 100.
Конструкции there was/were в отрицательной и вопросительной формах. Чтение цифровых обозначений годов.
Стихотворение 30 dayshaveSeptember.
Я родился…
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Чтение стихотворного текста.
4. В прошлое воскресенье. Cloudy, windy,
sunny, dry, foggy, rainy, snowy, warm
Конструкции there was/were. Вопросы с глаголом tobe в прошедшем времени. Безличное предложение It was (is) not… Поговорим о погоде. Погода в прошлые выходные. Читать с извлечением конкретной информации. Беседа по прочитанному. Догадываться о значении ЛЕ по контексту.
5. Какая сегодня погода? Weather,
to want,
a storm, muddy,
nasty,
a weekend, at the weekend.
What’s the weather like today?
Безличное предложение Itwas (is) not… Правильные глаголы в настоящем времени (утвердительное предложение) Песня What’s the weather like today? Достопримечательности
Лондона.
Петь песню о погоде. Совершенствование произносительных навыков. Изучающее чтение. Переводить, пользоваться словарём.
 
6. Повторение раздела 7. Материал всего раздела. Материал всего раздела. Материал всего раздела. Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта.
VII. Каникулы и путешествия. 1. Визит в Шотландию.
 
A place,
a train,
to travel,
to visit,
a visit,
to decide, interesting, wonderful, museum,
to go by train (bus, car,
plane, ship),
the LondonMuseum.
Правильные глаголы в настоящем времени (утвердительное предложение). Конструкции there was/were. Неправильные глаголы в прошедшем времени (went, saw, had, ran, took, met) Визит в Шотландию. Путешествие. Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений.
2. Англо-говорящиестраны.
 
 
 
A letter,
a country, holidays, England, Russia, Russian, there,
a thing, Australia, America, Canada, New Zealand,
here and there,
to live in the country, for holidays,
to speak Russian,
to go to the country.
Неправильные глаголы в прошедшем времени (went, saw, had, ran, took, met) Инфинитив. Неправильные глаголы (began, drank, read, read, ate, wrote, gave) Англо-говорящие страны.
Символика англо-говорящих стран.
Развитие речевого умения. Чтение с разными стратегиями; репродуктивные и продуктивные речевые действия.
3.  Летние каникулы.
 
 
A square,
a sea, abroad,
a hotel,
a capital,
a city, soon,
to want, Blackpool, St. Petersburg,
Red Square, the Black Sea, the Lake District,
the Bolshoi Theatre,
the SummerGardens,
to go abroad,
to make friends,
to do the city,
the Kremlin,
the RussianMuseum.
Инфинитив. Прошедшее простое (утвердительное предложение) неправильные глаголы в прошедшем времени (made, did, sent, came, spoke, understood) Летние каникулы.
Путешествие. Достопримечательности Москвы и Петербурга.
Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений.
4. Поездка в Москву. Gorky Park, Moscow Zoo. Прошедшее простое. Конструкция tobegoingto (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы) Летние каникулы.
Путешествие. В Москве. Стихотворение I’m going to have.
Чтение стихотворного текста. Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений.
 
5.  В Лондоне.
 
The Tower of London, Westminster  Abby, the WhiteTower,
the Houses of Parliament,
 
Конструкция tobegoingto (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы) Путешествие в Лондон. Стихотворение Summeriscoming. Чтение стихотворного текста. Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений; беседовать по прочитанному;
6. Повторение раздела 8.
 
 
Материал всего раздела. Материал всего раздела. Материал всего раздела. Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта.
7. Итоговая контрольная работа.
 
 
Лексический материал всего года обучения. Грамматический материал всего года материала. Материал всего года материала. Детальное понимание прослушанного. Читать текст (изучающее чтение). Развитие самоконтроля, уверенности в своих силах.

III. Учебно-тематический план.

Раздел № урока Тема урока Количество часов, отведённых на изучение темы.
I. Меня зовут Джон. (8 часов) 1
2,3
4
5,6
7
8
 
Джон Баркер и его питомцы.
Модальный глагол CAN.
Познакомьтесь с Джоном Баркером.
Мой сын Джон.
Мне нравиться/ не очень нравиться.
Повторение раздела 1.
1
2
1
1
2
1
II. Познакомьтесь с моей семьёй. (11 часов) 9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19
Познакомьтесь с моей семьёй.
Семейное древо.
Королевская семья.
Семья Баркеров.
Дома.
Повторение раздела 2.
2
2
2
2
2
1
III. Мой день. (13 часов) 20,21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
 
Что? Где? Когда?
Утро и день Джона.
Который час?
Сколько?
Часы.
Повторение раздела 3.
3
2
2
2
2
2
IV. Дома. (14 часов) 33,34
35,36,
37,38
39,40,41
42,43
44,45
46
 
Дома.
В доме и около дома.
Предлоги места.
Где ты живёшь?
У англичанина дома.
Повторение раздела 4.
 Резервный урок
 
2
2
2
3
2
2
1
V. Я иду в школу. (13 часов) 47,48
49,50
51,52
53,54
55,56
57,58
59
 
Джон ходит в школу.
На уроке английского языка.
Моя новая школа.
В школе.
Моя школа.
Повторение раздела 5.
Резервный урок
2
2
2
2
2
2
1
VI. Я люблю покушать. (11 часов) 60,61
62,63
64,65
66,67
68,69
70
 
Еда.
Что ты любишь покушать?
За завтраком.
В кафе.
Ты голоден?
Повторение раздела 6.
2
2
2
2
2
1
VII. Выходные дни. (14 часов) 71,72
73,74,75
76,77
78,79
80,81,82
83,84
 
Дом Джефа.
Времена года.
Месяца.
В прошлое воскресенье.
Какая сегодня погода?
Повторение раздела 7.
2
3
2
2
3
2
VIII. Каникулы и путешествия.
(21 часов)
85,86
87,88,89
90,91,92
93,94,95
96,97,98
99,100,101
102
103,104
105
Визит в Шотландию.
Англо-говорящие страны.
Летние каникулы.
Поездка в Москву.
В Лондоне.
Повторение раздела 8.
Итоговая контрольная работа.
Повторение материала 2-го года обучения.
Резервный урок
2
3
3
3
3
3
1
2
1

Итого: 105 часовIV. Требования к уровню обучающихся.
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен
знать/понимать
Уметь:

  • алфавит, буквы. Основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны уметь:В области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание)
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

В области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4 - 6 реплик);
  • понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объёмом звучания до 1 минуты;

В области чтения:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150 – 200 слов без учёта артиклей);
  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1 – 2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадке;
  • читать про себя. Понимать тексты, содержащие 3 – 4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

В области письма и письменной речи:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • выполнять письменные упражнения;
  • писать краткие поздравления (с днём рождения, с Новым годом);
  • написать короткое личное письмо (15 – 25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
  • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

V. Литература и средства обучения.

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й  год обучения» учебник 6 класс. М.: «Дрофа», 2010г.
  2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г.
  3. Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г.
  4. Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г
  5. Э. Литтлджон, Д. Д. Хикс. Cambridge English for Schools in Russia. Учебник английского языка. Начальный уровень. М.: «Дрофа», 1997 г.
  6. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. Счастливый английский. Книга 1. для 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
  7. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы/ Сост. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. – М.: Просвещение, 1992.
  8.   Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  9.   Мультимедийная программа по английскому языку. Профессор Хиггинс.
  10. Энциклопедия Britannica 2006. Детская энциклопедия.- MerriamWebster, Inc.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль