Коспект логопедического занятия

716

Автор: Едукина Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ Д/с №45 "Земляничка" (Республика Саха (Якутия))

Тема: "Идем в магазин"
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре.Задачи:

Образовательные:
Закрепление представлений и уточнение словаря по теме «Овощи и фрукты».Воспитательные:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
Развивать умение вести диалог, используя различные средства выразительности.Развивающиеся:
Развивать умение вести диалог, используя различные средства выразительности.
Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.Коррекционные:
Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове. Определять количество слогов в слове.
Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.Оборудование: тексты загадок по теме, карточки с изображением фруктов и овощей.Ход занятия

Орг.моментЛогопед: Ребята сегодня мы с вами пойдем в магазин. А вы знаете, что делают люди в магазине? (Покупают).

Логопед: Что можно купить в магазине?
Дети отвечают.Логопед: Как называется

  • магазин, в котором продают книги (книжный)
  • магазин где продают продукты (продуктовый),
  • магазин где продают обувь ( обувной),
  • магазин где продают овощи и фрукты (овощной).

Логопед: Отгадайте мои загадки, и они помогут вам понять, в какой магазин мы отправимся.
Загадывание загадок (тексты загадок)

Кто его раздевает — тот слезы проливает.
(Лук)

Круглый, красный и пузатый.
Он знаком нам всем, ребята.
(Помидор.)

Красный нос в землю врос.
(Морковь)

Я на лампочку похожа,
И вкусна я, и сочна.
А на вкус, как сладкий мед.
Кто узнал, тот назовет! (Груша)

У меня румяный бок,
Откуси и брызнет сок.
Кислый или сладкий,
Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек —
И будет чай вкусней вдвойне.
Как я зовусь? Скажите мне. (Лимон)

Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря одета,
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог. (Апельсин)Логопед: У меня есть, деньги (карточки с картинками) по которым вы сможете купить, но получит ее только тот, кто правильно сможет определить слоги в словах.Игра "Спрячь слоги в ладошки".

Будь внимателен и не зевай!
Слоги правильно называй!Логопед: Я буду продавцом, а вы покупателями. Вставайте в очередь. Не забудьте спросить, кто последний? (Я последний, тогда я за вами, я крайний, хорошо)

- Здравствуйте!
- Здравствуйте! как вас зовут?
- Меня зовут …..
- Очень приятно познакомиться. Что вы хотите купить?

Рассказ-описание

Дети:
Я хочу купить лимон — это фрукт. Он растет на дереве в саду. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай». Приготовить лимонный сок.

Я хочу купить морковь — это овощ. Она растет в огороде на грядке. Морковь оранжевая, сочная, длинная, хрустящая. В ней много витаминов. Я хочу приготовить морковный салат.

Я хочу купить лук. Лук – овощ, он растет на грядке в огороде. Лук круглый, желтого цвета. На вкус горький. Он полезный, в нем много витаминов.

Я хочу купить апельсины. Апельсин – фрукт. Он растет в саду, на дереве. Апельсин оранжевый, круглый, сочный, кисло-сладкий. В нем много витаминов. Я приготовлю из апельсина сок.

Я хочу купить бананы. Банан – это фрукт. Он растет в саду, на дереве. Банан продолговатый, желтого цвета, мягкий, сладкий. Я приготовлю из него банановое пюре.

Я покупаю картошку. Картошка овощ и растет в огороде. Она может быть круглой и продолговатой, светло-коричневого цвета. Твердая. Из нее можно приготовить картофельное пюре.Логопед: Спасибо за покупку. Было приятно с вами познакомится.Дети: Спасибо. До свидание!Логопед: Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем.Динамическая пауза

Топай ножкой, раз, два, три !
Вправо, влево посмотри !
Головою покачай
Да и снова начинайЛогопед: Вы вернулись из магазина с покупками. Расскажите, что вы купили ? Что купил ….?Ребенок: Я купил ……Логопед: Определи первый звук в слове ……?

Дайте характеристику звуку. Гласный или согласный. Почему ?

(согласный, потому что он не поется и встречает преграду).

А какой последний звук в этом слове слышит ? Молодцы, все звуки определили правильно.Игра "Буква заблудилась'

Я люблю пить шок (сок)
Хозяйка сварила зуб (суп)
Мы едим морковный халат (салат)Логопед: Вы справились с заданиями. Молодцы, ребята!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль