Конспект занятия «Веселое лето»

4404

Автор: Наталья Николаевна Алексеева, воспитатель МБДОУ Д/с №45 "Земляничка", республика Саха (Якутия)

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «Роспись по стеклу»

Задачи:

1. Обучать детей различным видам росписи по стеклу и технике нанесения рисунка.

2. Развить творческое мышление, фантазию, способность к декорированию различных сосудов.

3. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость, художественно-творческую активность, художественные знания, умения и навыки, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание картин «Летний луг» и семейных фотографий летнего отдыха на природе. Проведение игр «Угадай насекомое», «Назови больше цветов». Заготовка бабочек и стрекоз из пластиковых листов.

Материал:

· стеклянные банки

· набор контуров

· краски по стеклу

· ватные палочки

· клей универсальный

· пластиковые листы для моделирования

· губка

· трафареты

· стаканчики и кисти

· бисер, пайетки и д.р.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадку

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Молодцы, конечно летом. (Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

-А какое лето? (Веселое, теплое, радужное, солнечное, яркое и т.д.)

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие летнему, солнечному дню)

- Летом очень жарко, солнечно и всюду летают насекомые.

- Давайте послушаем звуки летнего луга. (Аудиозапись)

- А каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют разных насекомых)

- Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, и нарисуем веселую полянку. Но рисовать мы будем не на бумаге, а на стекле. А чтоб насекомые были, как живые мы нарисуем их на пластиковых заготовках, а потом приклеим.

- Перед тем, как нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Я рисую лето”.

Я рисую лето:

Рисуют пальчиком по столу

Красной краской - солнце,

Рисуют в воздухе «солнце»

На газонах розы, на лугах покосы,

Сжимают и разжимают пальцы

Синей краской - небо

Рисуют в воздухе «облака»

И ручей певучий.

На столе рисуют пальцами «ручей»

(Упражнение повторить 2 раза)

II. Практическая часть.

- Мы с вами сегодня художники по стеклу! Возьмите своих бабочек и стрекоз и раскрасьте их по своему желанию яркими красками. (Дети раскрашивают. Чтоб малыши не испачкали руки, лучше придерживать, во время раскрашивания заготовки карандашами)

-Ой, кто это к нам прилетел, какая красивая бабочка. Давайте с ней будем играть и как бабочки порхать. (Летит бабочка красивая и большая, прикрепленная на спице).

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом насекомые подсохли. Чтобы нашим бабочкам и стрекозам было весело, давайте нарисуем для них красивую полянку с цветами. А рисовать мы будем прямо на наших вазочках, на стекле. Рисовать цветы можно кисточками, а можно и с помощью трафаретов губкой. Чтобы было удобно, трафарет приклеим на малярный скотч к вазе. (Пока дети рисуют, читаю стихотворение)

Вот вам одуванчик – желтый сарафанчик.

Вот вам ромашка, а на ней - букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.

Вот, наши бабочки полетели на прекрасные, душистые цветы. Можно еще украсить вазы бисером или пайетками. (С помощью взрослого приклеиваем бабочек и украшения к вазочке)

Ах, как красиво! Эти замечательные яркие вазочки, сделанные своими руками, вы можете подарить своим близким и родным. Таких вазочек ни у кого больше нет, они единственные. Это ручная работа.

III. Итог занятия.

Дети выставляют свои вазочки на выставку и все любуются ими.

- От ваших вазочек будто ожила группа, стала праздничной, весёлой. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Мы сегодня рисовали лето).

- А на чем мы рисовали? Правильно мы рисовали по стеклу. Специальными красками. А бабочек приклеивали для создания объема.

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль