Конспект логопедического занятия "Весеннее солнышко"

1462

Автор: Захаренкова В.В, учитель-логопед группы заикания ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программное содержание

Коррекционные задачи

  1. Упражнять детей в навыках свободной и плавной речи.
  2. Развитие интонационной выразительности при чтении стихотворения. Учить выделять особо значимые слова с помощью логического ударения.
  3. Развитие зрительной ориентировки: вверху, внизу, слева, справа, между.
  4. Развитие мелкой моторики (рисование пальчиком на песке)

Обучающие

Закреплять представления о признаках весны: солнце весной пригревает, солнечные лучи с каждым днём греют всё сильнее, гонят прочь вьюги и метели, снег тает, появляются сосульки, звенит капель.

Развивающие задачи

  1. Формировать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными, правильное использование прилагательных, обозначающих длину.
  2. Активизировать словарь за счёт слов: солнце, лучи, красные, оранжевые, жёлтые, длинные, короче, самые короткие, сосулька, капель, быстры, горячи, вьюга, метель, растопят, мчат; за счёт слов, обозначающих направление.
  3. Развивать связную речь: использование в речи разные по конструкции предложения видов предложений.

Воспитательные задачи

Развивать интерес к деятельности, умение слушать друг друга, работать вместе, действовать самостоятельно, проявлять инициативу и творчество в рисовании "злой тучки" и "лучистого солнышка".

Ход занятия

1. Предложить детям отгадать загадку о весне и объяснить свои рассуждения.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Взрослый: - Да, весенние лучи действительно в марте и теплы, и горячи.

2. Давайте вспомним стихотворение о солнечных лучах.

Дети читают наизусть ранее выученное стихотворение с использованием приёмов мнемотехники по своим нарисованным схемам и моделям.

Как весенние лучи и быстры и горячи.

Мчат они вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопят белый.

Испугают злую вьюгу,

Убежит от них метель.

А сосульку, их подругу,

Превратят они в капель.

3. Коррекционное компьютерные задания "Солнышко"

а) на мониторе появляется маленький жёлтый кружок:

Дети, это солнышко. Давайте придумаем красивые слова, слова признаки, к слову солнышко, и солнышко будет становиться всё больше и больше. Дети придумывают определения, с каждым названным определением круг, (солнышко), увеличивается.

Примеры фраз: Солнышко большое. Солнышко ласковое. Солнышко тёплое. Солнышко лучистое. (Дети произносят предложения вместе со взрослым медленно, нараспев)

б) Давайте нарисуем солнечные лучи. Как только лучик появится, вы будете говорить, где он появился: наверху, внизу, слева, справа, между.

Лучи появляются, дети называют место положения.

- Обратите внимание, лучи одинаковой длины, или разной?

Назовите цвет луча и длину.

Например: Красные лучи – длинные. Оранжевые лучи – короче. Жёлтые лучи – самые короткие. (Если дети говорят правильно, лучи двигаются)

в) Предложить детям вспомнить, в каком порядке появлялись лучи и какие по цвету. Дети говорят, и лучи появляются на мониторе:

Красные лучи появлялись сверху, снизу, слева, справа.

Оранжевые лучи появлялись между красными.

Жёлтые лучи появлялись между оранжевыми лучами.

г) На мониторе открывается картинка с изображением сердитой тучи.

Логопед говорит:

-Вдруг налетела сердитая туча и закрыла наше солнышко лучистое.

(тучка закрывает солнышко)

Физкультминутка

- Давайте покажем руками, какое было солнышко.

Дети вместе с логопедом показывают руками, какое солнышко и каждый раз сопровождают движения словами: делают вдох и круговыми движениями показывают солнышко, сопровождая речью.

Например: Солнышко большое – показали и сказали. Затем логопед добавляет слово: круглое. Дети говорят уже два прилагательных: Солнышко большое, круглое(логическое ударение на новом слове – круглое). Добавляется ещё слово: горячее. Солнышко большое, круглое, горячее (логическое ударение на слове горячее). Можно добавить ещё слова: яркое, лучистое и т.д. в зависимости от сформированных умений плавного и длительного речевого выдоха. Предложение с каждым словом увеличивается, и увеличивается длительность речевого выдоха.

4. Взрослый предлагает детям нарисовать солнышко на кварцевом песке в той же последовательности, в какой оно появлялось на мониторе компьютера. Если нет возможности использовать песок, можно использовать манную крупу.

Дети работают все вместе, договариваются, кто какие лучики будет рисовать. Взрослый помогает детям распределять свои желания. Один ребёнок рисует длинные лучи, другой ребёнок – лучи короче, следующий – самые короткие лучики. Затем предлагает сделать солнышку радостное настроение.

5. Продолжение компьютерной игры.

Взрослый: - А вот и наше солнышко. Посмотрите, как оно радуется. Наверное, солнышку очень понравилось, как вы дружно рисовали его.

Давайте ещё раз порадуем наше солнышко: придумаем предложения со словом "солнышко".

Дети придумывают предложения, а солнышко "радуется" (улыбающееся солнышко вращается).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль