Здоровье

520

Автор: Аношкина Галина Петровна, учитель химии и биологии  МБОУ СОШ№9 Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

В настоящее время процент детей, имеющих какие-либо заболевания, растёт. Заболевания желудочно-кишечного тракта среди детских заболеваний занимают третье место. В первую очередь наше здоровье зависит от того, что мы употребляем в пищу. Родители не всегда правильно оценивают ситуацию. Как учитель может помочь детям правильно питаться? Учитель в первую очередь может преподнести ситуацию, рассказать о ней, донести до родителей, учеников, "больших" начальников.

Информации "нельзя и вредно" много поступает из СМИ, а вот как правильно питаться говорят мало.

Учитель химии и биологии практически на каждом занятии может внести свою лепту в пропаганду правильного питания, а также расшифровывать те вещи, которые непонятны ребятам и которые относятся к питанию вообще.

Пример: изучая тему "Витамины" (биология, 8 класс) учитель не только объясняет что такое витамины, какие бывают, в каких продуктах содержатся, но и как приготовить пищу, чтобы сохранить витамины, а для этого надо знать свойства этих витаминов.

Пример: изучая тему "Белки", в качестве примера можно привести белки молока и их значение для организма человека, и в первую очередь для организма ребёнка. Интересно знать, в сочетание с какими крупами молоко в молочном супе наиболее чётко проявляет свои свойства.

Пример: изучая тему "Эфиры", в курсе органической химии в 10 классе можно рассказать о «цветных пятнах» на чае. Они «говорят» о качественном чае и именно такой чай нужно пить такой любимый всеми напиток. Часто же дети, видя их на поверхности напитка, отодвигают стакан. Учитель должен разъяснить.

Предлагаем составить и издать брошюру для родителей "Как питаться моему ребёнку".

Разделы брошюры:
"Статистика детских заболеваний",
"Причины заболеваний желудочно-кишечного тракта школьника",
"Что губит желудок ребёнка?",
"Что предложить ребёнку на завтрак, обед, ужин" (с рекомендациями врачей),
"Чипсы – почему их нельзя употреблять в пищу?" и некоторые другие.

Эта брошюра должна стать настольной для каждого родителя.

В разработке брошюры должны участвовать и учащиеся школы. Тем самым у них формируется навык работы над проектами, то есть учитель осуществляет проектную деятельность, что важно сейчас в работе школы.

Ребёнок в школе проводит третью часть суток. И именно учителя, пропагандируя здоровый образ жизни, должны постараться научить его заботиться о себе и о своём здоровье, любить себя и думать о себе и о своём будущем.

У каждого учителя-предметника есть своя возможность, которая позволит призадуматься ребёнку над тем, как правильно питаться.

Наши дети – наше будущее. Так давайте постараемся сделать его здоровым. Хотя бы сделаем эту попытку!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль