Конспект НОД "Закончи сказку"

1730

Автор: Андрунь Ирина Геннадьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1709 (Москва)

Программное содержание:

  • продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;
  • продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;
  • развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;
  • продолжать учить детей составлять загадки;
  • развивать творческое воображение;
  • словарь: бесхитростный, зубастый, честь;
  • индивидуальная работа.

Предварительная работа:

  • упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;
  • заучивание сказки 2 детьми;
  • заучивание слов Красной Шапочки.

Оборудование:

красная шкатулка, зубная щетка, зубная паста, цветок;
костюм Красной Шапочки, корзиночка, конфеты;
материалы для игр "Сказка соберись" и "Сказочные герои";
музыка – "Песня Красной Шапочки", "Пение птиц".Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Звучит музыка "Песня Красной ШапочкиЭ. Появляется девочка с корзинкой в руке. Подходит к воспитателю, и здоровается со всеми присутствующими.Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка:
Я от бабушки бежала,
И шкатулку увидала.
Под кустом она стояла,
И записочка лежала:
"Кто найдет шкатулку эту-
Отнесите в садик к детям".Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой красивой шкатулке?

Воспитатель вынимает из шкатулки зубную щетку, зубную пасту и цветок.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чьи это предметы?Воспитатель: А какие бывают волки? (зубастые, серые, злые, голодные, жадные, бесхитростные и т.д.)Воспитатель: Ребята, а в каких сказках есть волк? ( «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк» и др.)

Эти предметы принадлежат зубастому волку из веселой сказки, которая называется «Раз в неделю», а написал ее Валерий Шульжик.

Ребята, повторите, пожалуйста, как называется сказка? А как зовут автора? Зубастый волк использует эти предметы один раз в неделю.

А что бы вам хотелось еще узнать о нем?

Заслушиваются вопросы детей. Воспитатель обобщает все выше сказанное детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как использует зубастый волк эти предметы?

Тогда мы сейчас послушаем сказку. Марк, расскажи нам, пожалуйста, начало сказки.

Марк:

Раз в неделю волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой.
Моет окна, белит печку,
Стелет коврик по крылечку
И с цветочком у дверей
В гости ждет к себе зверей.Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать продолжение сказки? А давайте с вами придумаем, что же произойдет дальше. Мы сейчас с вами отправимся в лес, где живет зубастый волк. И под пение птиц представьте, что же приключится с главным героем.

Кто может придти к нему в гости? Какие подарки подарят они ему? Чем они будут заниматься? А может зубастый волк попадет в беду? Или он будет спасать своих друзей? А какие волшебные предметы-помощники или герои появятся в вашей сказке? А может к волку придет заяц, и волк его съест?

Под музыку "Пение птиц" дети самостоятельно придумывают продолжение сказки.

Заслушиваем 3-5 рассказов. Воспитатель оценивает рассказы вместе с детьми, отмечая творчество ребенка, кто интереснее придумал.Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя еще лежит в корзиночке?Красная Шапочка: Я ребятам принесла игру. И хочу, чтобы мы все вместе поиграли.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Герои, каких сказок здесь изображены?

Мы сейчас с вами поиграем в игру "Сказка, соберись". Возьмите каждый по одному герою. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную, а когда она остановится, вы должны "собрать сказки", собраться в три группы.Игра повторяется 2 раза под музыку "Песня Красной Шапочки".

Затем дети присаживаются на стульчики.Воспитатель: Ребята, давайте еще раз послушаем начало сказки.

А как она называется? ( Раз в неделю) А кто автор этой сказки? (Валерий Шульжик).

Марк рассказывает начало сказки.

А теперь послушайте, что в конце придумал автор Валерий Шульжик. Саша расскажи нам, пожалуйста, конец сказки.Саша:
Но, увы! Лесные звери
Не стучатся
К волку в двери.
Высока, конечно, честь,
Но опасно –
Могут съесть!Воспитатель: Ребята, пришел к волку кто-нибудь в гости? А почему нет?
Ребята, а как вы понимаете слово "честь"? ("Высока, конечно, честь, Но опасно – Могут съесть!") ( Большое уважение)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас Красная Шапочка рассказала, что с некоторыми героями сказок приключилась беда. Злая ведьма их заколдовала, и разрезала картинки с их изображением. Чтобы спасти этих героев, вам надо из частей собрать целую картинку.

Дети подходят к столам. Под музыку проводится игра "Сказочные герои". Затем дети придумывают загадки про сказочных героев. И загадывают свои загадки друг другу.

Дети возвращаются на свои места.Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?

Кого волк ждал в гости? А вы любите ходить в гости? А к себе домой приглашаете гостей? В следующий раз вы расскажете, как вы встречаете гостей, и чем вы занимаетесь.

Чем мы сегодня занимались? Что вы делали самостоятельно? ( Придумывали продолжение сказки, сочиняли загадки, спасли сказочных героев и т.д.)

Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

Спрашивает у детей чье продолжение сказки понравилось больше.Красная Шапочка: Ребята, за то, что вы спасли моих друзей, сказочных героев, я хочу угостить вас сказочными конфетами. Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. Меня ждет мама. До свидания.
Под музыку "Песня Красной Шапочки" девочка прощается и покидает группу.

Литература:
1. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). - Москва, 2008.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль