Дорожные приключения Бабы Яги

1420

Автор: Копьёва Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ "Разуменская СОШ №3" (Белгородская область)
Цели:
познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.Оборудование: костюм Бабы Яги, Светофора, модель светофора, рисунок автобуса, модели дорожных знаков.Ход занятия: Вед.1: Дорогие, ребята, уважаемые учителя! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.

( Неожиданно появляется Баба Яга).Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!Вед.2: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали ? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить. А тут машины… Ступа сломалась, метла потеряласьВед.1: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете его имя:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.Дети: Светофор.Светофор: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы меня узнали!

Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный - то какой! Трёхглазый! А три глаза – то зачем?

Светофор: Ребята, объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

(ответы детей)

Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет (красный).
Осторожность не мешает – этот свет предупреждает(жёлтый).
Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет (зелёный).Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.Вед.2: Сейчас мы поиграем в игру "Светофор".

На красный свет надо сесть, на жёлтый – стоять, на зелёный – маршировать на месте.Вед.1: (обращаясь к Бабе Яге)Теперь ясно?Баба Яга: Ясно!Светофор: А теперь вы должны отгадать транспорт, на котором мы отправимся в Страну дорожных знаков:

Это что за странный дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.Дети: Автобус.

Баба Яга: Ну ладно! Поехали быстрее! Чего ждать!

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.Вед.2: Сейчас наши эксперты расскажут нам, как надо вести себя в транспорте.

(дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте)

В транспорте общественном
Веди себя ответственно.
Ждёшь на остановке –
Стой и не крутись!
А задел кого-то –
Сразу извинись.
Сначала выходящих надо пропустить.

А потом спокойно внутрь заходить.
В общественный транспорт, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли – проходите скорее в салон,
У двери не стройте надёжный заслон.
На выход идите к передним дверям,
но главное, что я советую вам,
выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.
Бабушкам старым зайти помогите,
Место любезно своё уступите.
Когда соберутся они выходить,
Нужно до двери вам их проводить.
Всем пожилым помогать постарайтесь
И доброту проявлять не стесняйтесь!

Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовётся.
Это значит, вам придётся
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегдаВед.1: Итак, вы в автобусе.

Подумайте и быстро
Дайте нам ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе….(билет)

Вед.2: Только вдруг – конец пути.
Остановка, выходи!Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?

Баба Яга: А как надо выходить?Вед.1: А сейчас наши эксперты расскажут, как надо выходить из транспорта.

(дети рассказывают, как надо выходить из транспорта).

Когда трамвай зачем-нибудь обходишь,
Лишь спереди его ты обходи.
Пока обходишь, чтоб тебя не сбили,
За встречными машинами следи.

А машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи.
За машинами, что проезжают
По дороге, всегда следи.Баба Яга: Всё – всё поняла!Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали быстрее! А то машина вперёд успеет!Вед.2: Сейчас нам дети подскажут, как надо переходить дорогу:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный ….(переход)

Вед.1: А сей час наши эксперты поподробнее расскажут, как надо правильно переходить дорогу, улицу.

(дети объясняют правила перехода через улицу)

На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Баба Яга: Эй! Я вот тут что – то нашла! Чего-то я не пойму, что это?

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: "Нельзя так ехать"

Или "Тут дороги нет".
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник
Вам покажет где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно на пути.

(игра "Дорожные знаки").Баба Яга: Теперь со мной точно ничего не случится на улицах города. Я знаю все дорожные премудрости.Вед.2: Ну, а наше путешествие подошло к концу. А чтобы проверить как вы усвоили правила дорожного движения, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

   


 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль