Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

8587
Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Одной из главных задач общеобразовательных организаций является воспитание сознательных граждан, носителей национальных традиций и защитников культурных ценностей, справедливости и равноправия. Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в школе заслуженно считаются неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Программа «Растим патриотов России», направленная на патриотическое воспитание учащихся 5-11 классов, является одним из инструментов реализации государственной политики в области образования. 

Мероприятия по патриотическому воспитанию в начальной школе: обоснование актуальности

В условиях рыночной экономики и договорных отношений растет новое поколение граждан России. Значительная часть представителей молодого поколения депатриотизирована, социальные отношения строятся на основании равнодушия, цинизма, эгоизма, поиска материальных выгод. Во многих проявлениях патриотизм уступил место национализму, порождая нездоровые формы общественных отношений. Престиж воинской и государственной службы стремительно снижается, штат госслужащих «стареет». Проблема возрождения авторитета российской армии и национальной памяти стоит очень остро. Ввиду вышеперечисленных факторов, необходима реализация плана мероприятий по патриотическому воспитанию в школе с целью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, гордости за свое Отечество. 

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г., налагает обязанность на образовательные организации по сохранению исторической памяти поколений, развитию национальной культуры, популяризацию гуманистических ценностей, воспитание юных патриотов нашей страны, свободно мыслящих и нравственных граждан правового демократического государства.  

Следовательно, все мероприятия по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников должны быть направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Но единственного, уникального рецепта повышения уровня гражданско-патриотического сознания не существует.

Проблемы реализации плана мероприятий по патриотическому воспитанию в школе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в начальной школе и основной школе всегда были очень важны. Воспитание граждан, готовых выполнить свои обязанности перед государством в мирное и военное время, сегодня являются приоритетными. 

Возрождение чувства патриотизма, верности идеалам, любви к Родине – одна из важнейших воспитательных задач школы. В России принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», предусматривающая систематическую и поступательную работу по формированию у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество и народ, готовности стать на защиту национальных и экономических интересов своей страны.  

В данное время гражданско-патриотическое воспитание в школе, осуществляемое в условиях нового времени, претерпевает изменения, поэтому педагоги должны экспериментировать с методами и формами ведения воспитательной работы, выбирая наиболее эффективные из них. 

Патриотическое чувство свойственно всем людям. Патриотизм начинается с формирования родственных связей, рождения чувства привязанности к самым близким людям – маме, папе, сестрам и братьям, бабушкам и дедушкам, другим членам семьи. Воспитание любви к малой родине помогает сформировать чувство истинного патриотизма. Без привития чувства гордости за свою деревню, город, родной край, местным традициям нельзя воспитать настоящего патриота. Воспитание любви к Отечеству, исторической памяти, национальным традициям и культуре, на которое направлены мероприятия по патриотическому воспитанию в начальной школе, завершает процесс формирования патриотизма и гражданской компетентности личности. 

Основной задачей каждого классного руководителя должна стать работа, направленная на воспитание свободно мыслящих граждан, неразрывно связанной с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

Основные задачи мероприятий по патриотическому воспитаниют в школе: 

  1. Обращать сознание детей к отечественной истории, формировать у школьников самостоятельное представление самоценности России. 
  2. Прививать уважение к Отечеству, к ее истории, народным традициям. 
  3. Формировать у старших школьников стремление к проявлению героизма, которое должно осуществляться в правовом поле: участии в военно-патриотических играх, социальных акциях, защите старшего поколения. 

Выпускник школы должен обладать:

  • высоким уровнем культуры;
  • нравственными идеалами;
  • качествами гражданина – патриота Родины;
  • быть готовым выполнить гражданские обязанности в мирное и военное время.

Программа патриотического воспитания в школе «Растим патриотов России» (приложение 1) способствует достижению образовательных целей, позволяет воспитывать граждан с высоким уровнем самосознания и уважения к историческим традициям российского народа. 

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Цикл мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России».doc
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль