Интегрированное занятие "Дружба"

1374

Авторы:
Морякова И.Г., музыкальный руководитель
Фазулзянова Л.М., логопед
МДОУ№5, г. Подольск
Цели:

  • Раскрыть сущность понятия "дружба";
  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  • Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
  • Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
  • Стимулировать речь и общение детей посредством музыкальных игр, пения, танца, как средства развития слухового внимания детей, чувства ритма, координации движений, коммуникативных навыков, наблюдательности, пространственных представлений;
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;


Коррекционные задачи:

  • Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением;
  • Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции);
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно – подчиненные предложения).
  • Развитие речевого слуха, внимания, памяти.

Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно называть другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.Разучивание песен и танцев, музыкальных игр.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, наклейки.Атрибутика: дерево, листья с заданиями.Место проведения : музыкальный зал.

Ход занятия.
Дети под музыку М. Минкова "Дорога добра" входят в зал. Приветствуют гостей:
- Здравствуй, солнце золотое! ( руки над головой)
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок! (размахивают руками над головой)
- Здравствуй, маленький дубок! (соединяют руки)
- Здравствуй, утро!( жест вправо)
- Здравствуй, день! (жест влево)
- Нам здороваться (скрестили руки на груди)
- Не лень! (легкий поклон, руки развели).

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Сегодня мы поговорим о…,
Я не скажу о чем, вы сейчас сами обо всем догадаетесь.
Послушайте песню –

звучит песня "Настоящий друг" 1 куплет муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (ответы детей)Воспитатель: Да, вы догадались о чем мы будем говорить.
Мы будем говорить о дружбе. (дети садятся полукругом)
- А как вы думаете с чего начинается дружба? (вежливого слова, с улыбки, с помощи которую тебе оказали, понимания)
- Что значит дружить?
- Кого называют другом?
- Молодцы, вы много дали ответов, и все они правильные.
- А какие стихи, поговорки, пословицы вы знаете о дружбе.Дети читают стихи, рассказывают пословицы, поговорки о дружбе.Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы так много знаете о дружбе. А вы хотите попасть в волшебную Страну Дружбы?
Да!!!
Кружимся по музыку и говорим слова: " Лети осенний листок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, - быть по- моему вели!"
- Первый лист с вами срываем, его тайну открываем. (красный лист)
- Ребята, вы должны исполнить желание волшебного дерева:

Танец - полька "До свидания", И. Штраус.
- А сейчас мы отдохнем, и другой листок сорвем! (желтый лист)

Игра "Закончи предложение". Проводит учитель-логопед.
- Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)
- Я сержусь на друга, когда ….(он…)
- Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)
- Я грущу, когда друг…(уезжает)
- Я доволен другом, когда…
- Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)
- Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)
- Я забочусь о друге, когда …(он болеет)
- Я доверяю другу во всем, потому что…
- Мир без друга был бы не интересным потому что…
- Молодцы ребята, дерево довольно вашими ответами.Воспитатель: Третий листик мы сорвем и задание прочтем (оранжевый)

-Игра "Волшебный стул" -(у кого в руках листочек, тот пойдет ко мне в кружочек)
Сейчас к нам на этот красивый волшебный стульчик присядет Алина, а мы ей скажем самые добрые и ласковые слова, комплименты.

- Лист четвертый мы берем, что же видим мы на нем?(зеленый)
- Пальчиковая гимнастика "Дружба".Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами сделаем подарок для младших друзей детского сада и оставим его в этом зале на волшебном дереве. Младшие друзья будут очень рады получив такие подарки, и будут знать что вы их любите и заботитесь о них.

Дети из цветного картона вырезают открытку в форме сердечка, приклеивают на нее готовую наклейку. (Муз. В. Косма Д. 6-9)

Дети вешают бумажные сердечки на дерево.Воспитатель: Дети! Сколько мы сегодня услышали добрых слов о дружбе, вспомнили песни , танец, игры. И я вас сейчас спрашиваю:
- Что для жизни нужно?

Дети:  Солнце!Воспитатель: Что для дружбы нужно?Дети: Сердце!Воспитатель: Что для сердца нужно?Дети: Счастье!Воспитатель: Что для счастья нужно?Дети: Мир!

Дети поют песню про дружбу из мультфильма "Леопольд и золотая рыбка" муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Дети уходят из зала под песню "Дорогою добра" М. Минкова.  

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль