Познавательное занятие "Волшебница Вода"

801

Автор: Сумина Наталья Николаевна, воспитатель  МБ ДОУ "Детский сад №195" компенсирующего вида (Кемеровская область)

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.
  • Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
  • Развивать грамматически правильную речь.

Словарная работа: фильтр, водопровод, воронка.Оборудование: стаканы с водой, тарелочки с землей, ложки, воронки, вата, марля, тряпочки, демонстрационный материал.Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

- Я прочту вам стихотворение, и вы догадаетесь кто я.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

- Да, ребята, я волшебница Вода, долго добиралась к вам сюда. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю, где путешествую? Я вам помогу, загадываю загадки и после ответов детей выставляю картинки с разгадками.

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)

Не снег и не лед. А серебром деревья уберет. (иней)

Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

Кто всю ночь по крышам бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

Говорю я брату:
Ох, с неба сыплется горох!
Вот чудак, - смеется брат, - твой горох, ведь это (град)

Молодцы, ребята, нашли вы меня в природе.
Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Кому нужна вода?" (показываю картину-схему)Физ. минутка - массаж спины "Дождь".  Дети встают друг за другом "паровозиком»"и делают следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопки по спине)
Гром! Гром! Как из пушек нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин. (дети поворачиваются на 180* и делают массаж еще раз).

Упражнение "Лужа" (дети ложатся на пол, при слове заморозки напрягают все мышцы тела, при слове солнце – расслабляют).Волшебница Вода знакомит детей со свойствами воды через опыты:
Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (вода прозрачная, не имеет цвета)
Определи, имеет ли чистая вода запах? (вода не имеет запаха)

Предлагаю детям в один стакан с водой добавить землю. Какая стала вода? (ответы детей).

В этот момент приходит письмо от Медуницы – человечка цветочного города. Зачитываю его:
"Здравствуйте, ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но вода в реке грязная, и мы не знаем, что делать?"
- Ребята, нужно помочь малышам – коротышам. В чем может заключаться наша помощь? Ответы детей ( можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду).
Чтобы очистить воду нам потребуются: воронки, вата, марля, грязная вода.

Показываю детям как можно сделать фильтр, предлагаю им сделать тоже самое и пропустить через него грязную воду. По окончании работы, дети делают выводы (грязь осталась на фильтре, вода очистилась). Вот теперь мы знаем, как помочь малышам – коротышам из цветочного города. Обязательно напишем им свой способ очистки воды.

Дети, а как вы думаете, почему вода в реках стала грязной? (ответы детей)
Загрязняют реки огромные заводы, которые построены на их берегах, люди бросают в реку разные ненужные вещи – мусор, моют машины…
Да, ребята, такая вода не сможет долго прослужить человеку, животным и растительному миру. Берегите воду!

Волшебница – вода прощается с ребятами.
 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль