Познавательное занятие "Волшебница Вода"

788

Автор: Сумина Наталья Николаевна, воспитатель  МБ ДОУ "Детский сад №195" компенсирующего вида (Кемеровская область)

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.
  • Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
  • Развивать грамматически правильную речь.

Словарная работа: фильтр, водопровод, воронка.Оборудование: стаканы с водой, тарелочки с землей, ложки, воронки, вата, марля, тряпочки, демонстрационный материал.Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

- Я прочту вам стихотворение, и вы догадаетесь кто я.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

- Да, ребята, я волшебница Вода, долго добиралась к вам сюда. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю, где путешествую? Я вам помогу, загадываю загадки и после ответов детей выставляю картинки с разгадками.

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)

Не снег и не лед. А серебром деревья уберет. (иней)

Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

Кто всю ночь по крышам бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

Говорю я брату:
Ох, с неба сыплется горох!
Вот чудак, - смеется брат, - твой горох, ведь это (град)

Молодцы, ребята, нашли вы меня в природе.
Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Кому нужна вода?" (показываю картину-схему)Физ. минутка - массаж спины "Дождь".  Дети встают друг за другом "паровозиком»"и делают следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопки по спине)
Гром! Гром! Как из пушек нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин. (дети поворачиваются на 180* и делают массаж еще раз).

Упражнение "Лужа" (дети ложатся на пол, при слове заморозки напрягают все мышцы тела, при слове солнце – расслабляют).Волшебница Вода знакомит детей со свойствами воды через опыты:
Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (вода прозрачная, не имеет цвета)
Определи, имеет ли чистая вода запах? (вода не имеет запаха)

Предлагаю детям в один стакан с водой добавить землю. Какая стала вода? (ответы детей).

В этот момент приходит письмо от Медуницы – человечка цветочного города. Зачитываю его:
"Здравствуйте, ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но вода в реке грязная, и мы не знаем, что делать?"
- Ребята, нужно помочь малышам – коротышам. В чем может заключаться наша помощь? Ответы детей ( можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду).
Чтобы очистить воду нам потребуются: воронки, вата, марля, грязная вода.

Показываю детям как можно сделать фильтр, предлагаю им сделать тоже самое и пропустить через него грязную воду. По окончании работы, дети делают выводы (грязь осталась на фильтре, вода очистилась). Вот теперь мы знаем, как помочь малышам – коротышам из цветочного города. Обязательно напишем им свой способ очистки воды.

Дети, а как вы думаете, почему вода в реках стала грязной? (ответы детей)
Загрязняют реки огромные заводы, которые построены на их берегах, люди бросают в реку разные ненужные вещи – мусор, моют машины…
Да, ребята, такая вода не сможет долго прослужить человеку, животным и растительному миру. Берегите воду!

Волшебница – вода прощается с ребятами.
 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль