Помощь медработника в случае выявления в образовательном учреждении заболевшего ребенка

2319

Какую помощь может оказать медицинский работник образовательного учреждения в случае повышения температуры у ребенка при остром респираторном заболевании?

В первую очередь медицинский работник образовательного учреждения должен вызвать родителей ребенка и при необходимости - "скорую помощь", а также изолировать заболевшего от других детей. Затем необходимо принять решение, следует ли снижать температуру и каким методом.

Первая помощь зависит от степени лихорадки и наличия или отсутствия симптомов нарушения периферического кровообращения. Лихорадка (повышение температуры тела) сопровождает большинство ОРЗ. Она активирует обменные процессы и функции нервной, эндокринной, иммунной систем: увеличиваются выработка антител, интерферона, почечный кровоток, стимулируется фагоцитарная активность нейтрофилов.

Снижать температуру тела нужно в следующих случаях:

1. При повышении температуры у ребенка первых трех месяцев жизни.

2. Неблагоприятном анамнезе (наличии перинатальной энцефалопатии, судорог, врожденного порока сердца).

3. Повышении температуры тела более 38,5 °С.

При температуре тела выше 38-38,5 °С, нужно обеспечить ребенку постельный режим и обильное питье (компот, подслащенный чай, отвар шиповника); пить давать малыми порциями. Желательно ограничить прием свежего молока ввиду возможной лактазной недостаточности на пике лихорадочного состояния.

Наиболее безопасным жаропонижающим средством для детей является Парацетамол, его разовая доза - 10-15 мг/кг, суточная -60 мг/кг. Также эффективен Ибупрофен - 5-10 мг/кг на прием. Кроме жаропонижающего действия Ибупрофен обладает анальгезирующим и противовоспалительным эффектом.

Следует особо отметить, что медицинский работник школы или детского сада не вправе самостоятельно ставить ребенку диагноз и назначать курсовое применение жаропонижающих средств.

В этом случае возрастает опасность диагностических ошибок, связанная с пропуском симптомов серьезных инфекционно-воспалительных заболеваний, таких как пневмония, менингит, пиелонефрит, аппендицит и др.

При "розовом типе" лихорадки (когда кожные покровы розовые, влажные, горячие на ощупь) идет активная отдача тепла через кожу и меньше опасность перегревания организма. Для усиления теплоотдачи ребенка необходимо раздеть и провести обтирание водой комнатной температуры.

Лихорадка в пределах 38-38,5 °С при отсутствии токсикоза не требует медикаментозной жаропонижающей терапии.

Если у ребенка на фоне лихорадки (независимо от степени ее выраженности) отмечается ухудшение состояния, озноб, миалгии, нарушение самочувствия, бледность кожных покровов и другие проявления токсикоза ("бледный вариант лихорадки"), жаропонижающая терапия должна быть назначена незамедлительно. Также целесообразно комбинировать прием жаропонижающих лекарственных средств с сосудорасширяющими препаратами (Папаверином, Дибазолом, Папазолом).

Допустимость применения горчичников, банок и т. п. в настоящее время оспаривается врачами-педиатрами. Также не рекомендуется при ОРЗ использовать антигистаминные препараты.

Важную роль при лихорадке играет возраст ребенка. Чем младше ребенок, тем опаснее для него быстрый подъем температуры. Это связано с высоким риском прогрессирующих метаболических нарушений и отека мозга.

Нельзя ориентироваться только на уровень лихорадки. Важно оценивать все клинические симптомы и самочувствие ребенка, анализировать, как он переносит повышение температуры (изменяются ли при этом его поведение, активность, аппетит и т. д.). Перечисленные особенности желательно отмечать в медицинской карте ребенка.

Медицинский работник должен объяснить родителям ребенка, что самолечение и пренебрежение консультацией врача - непростительная ошибка. Самостоятельно можно пропустить признаки более тяжелых заболеваний - ангины, скарлатины и целого ряда других инфекций. Например, с боли в горле и повышения температуры могут начинаться дифтерия и менингит, при которых промедление с диагностикой и лечением грозит летальным исходом. Поэтому при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу, который назначит соответствующее лечение.

Официальный источник

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (ред. от 28.09.2010)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль