Комплексное занятие по развитию речи и художественному творчеству "Мы рисуем осень"

1000

Автор: Пискарева Елена Ивановна, воспитатель логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №195" компенсирующего вида

Цель - расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.

Ход занятия.
1.Оргмомент.
Воспитатель :
-К нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их. (Доброе утро, здравствуйте) А сейчас, повернитесь друг к другу и улыбнитесь , чтобы у всех было хорошее настроение.
-Какое сейчас время года?( Осень).
-Ребята мы открыли форточку , а ветер нам передал привет от Осени. Какие красивые разноцветны листочки.

2.Дидактическая игра "С какой ветки эти детки
-Молодцы ребята вы правильно угадали с каких деревьев эти листочки, а сейчас возьмите себе два листочка с одного дерева.

3.Дидактическая игра "Найди пару"
-Осенью ветер дует сильно, давайте подуем как осенний ветер. Полетели наши листочки закружились по всей группе….Ветер затих и листочки укрыли всю землю.

4.Ребята вы знаете стихи о осени расскажите.
Т.Шорыгина
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись,
Пожелтел и лес, и сад,
Значит, это – Листопад.
Осень.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.

Дети подходят к стенду с изображением деревьев.
-Что это? (Это дерево.)
-Что это у дерева? (Это ствол дерева.)
-Какой ствол? (Длинный)
А что это у дерева? (Ветки)
Какие они? (Короткие, длинные, кривые)
А что еще есть на дереве? (Листья)
Какие листья осенью? (Оранжевые, красные, желто-зеленые, коричневые, разноцветные.)
Много листьев на деревьях осенью? (Нет не много . Они опадают.)
Какая земля под деревьями?( Она покрыта листьями, разноцветная.)

5. Дидактическая игра "Один много"
- лист падает - листья…(падают);
- лист летит – листья…(летят);
- лист ложится – листья (ложатся);
-лист кружится – листья…(кружатся);
-лист шуршит – листья …(шуршат).

6. Ребята давай те нарисуем свою осень. А помогут нам в этом, наши листочки. Стволы и ветки мы нарисуем кистью, а чем можно напечатать листья на земле и деревьях? (Листочками) Мы уже печатали с вами «Осенний узор»

7. Физминутка. -Молодцы ребята , но перед работой давайте разомнем наши пальчики. Выполняем движения в соответствии с текстом

Дует, дует ветер,дети дуют, покачивают туловищем.
Желтые листочкидвижения руками.
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям легкий бег на месте.
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем шаги на месте.
И листочки соберем.Наклоняемся, «собираем» листочки.

8.- Приступаем к работе. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания, используя всю цветовую гамму осеннего пейзажа, при печатанье листьями.

9.Итог.
Вопросы при рассматривании коллективной работы:
-Ребята посмотрите какая красивая осень у нас получилась . Как красиво на землю падают листья. Какие они? Разноцветные, красные, и т. д. ) Как можно назвать нашу картину? («Листопад», «Осенняя сказка», «Красавица осень», и т. д. ) Молодцы ребята , вы все постарались, Осень нам сделала подарок ,а давайте мы тоже сделаем подарок младшей группе и подарим им нашу замечательную картину.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль