Экологический КВН "Мы - друзья природы!"

8080

Задачи: 

  1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений 
  2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. 
  3. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. 
  4. Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. 
  5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 

 

Предварительная работа:

 

1 - Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
2 - Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
 3 - Экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

 

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

 

Ход развлечения:Дети под музыку заходят в зал.Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Ведущий: мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники, сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами "Знатоков" и "Умников". Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри родители детей группы).

 

Дети приветствуют друг друга.

 

Ведущий:  Есть весёлая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!

 

Ведущий: Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

 

1 конкурс – разминка «Договори пословицу». 

 Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
 Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
 За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
 Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .

 

2 конкурс «Живая – не живая»

 

Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием и получают свою первую награду!

 

Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

 

3 конкурс «Живые картинки»

 

Ведущий: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы. 

Команда «Знатоки»: медведь, волк.
Команда «Умники» заяц, ёжик.

 

4 конкурс «Угадай по описанию»    

 

1.  Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)
2.  Голова на ножке, в голове – горошки.
    Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
3.   Эх, звоночки, синий цвет,
     С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
4.   Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
     Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
5.   Я – травянистое растение
     С цветком сиреневого цвета,
     Но переставьте ударение,
     И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
6.  Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

 

Игра «Если я приду в лесок… »

 

Ведущий:  Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий:  Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий:  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий:  Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий:  Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети:Нет!
Ведущий:   Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети:Нет!
Ведущий:   Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий:   Я люблю свою природу,
 Я ей помогаю!
Дети:Да! 

Ведущий: молодцы ребята. Я хочу вам прочитать стихотворение «Лесные правила»

Стихотворение "Лесные правила"Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. 

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!!!

Владимирова Н.А., воспитатель подготовительной группы, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» г.Волжска, Республики Марий Эл

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль