text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент общего образования" экспресс-курс

Справочник руководителя образовательного учреждения

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

  • 18 октября 2012
  • 21997

Урок русского языка в 3м классе 

 

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

 

Цели:
- познакомить с правилом проверки безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
- учить писать слова с безударными гласными в окончаниях имён прилагательных,  
- подбирать проверочные слова, графически обозначать орфограмму;
- развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества, тактичность.

 

Оборудование:
- карточки с заданием для работы в группах;- памятки к орфограммам «Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», безударная гласная в приставке», «Соединительные гласные в сложных словах»;

 

Ход урока:I.      Орфографическая минутка.

 

1)    Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Почему?берёзка, прадедушка, звездопад, молодой, посадка

 

- Назовите в словах изученные орфограммы, объясните их написание.
- Подберите слово к схеме:

 

2)    Письмо с комментированием.Через моря и горы летят в родные края перелётные птицы.

 

- Подчеркнуть грамматическую основу, определить части речи.
- Разобрать по составу  слово перелётные.
- Звуко - буквенный анализ слова края.

 

II.   Чистописание. Словарная работа.1)    Прочитайте буквы. На какие группы можно их разделить?а е и о я

 

- Назовите буквы, которые служат для мягкости согласных звуков. Что они ещё могут обозначать?ая ое ие яя

 

2)    Запишите слова  в три столбика по частям речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.печаль, печалить, серебро, серебряный, серебрить, считать, счёт, мечта, мечтать, мечтатель, волшебник, волшебный, овощной, хороший

 

- Подчеркните слова, в которых звуков меньше, чем букв.
- Взаимопроверка.
- Какие слова подчеркнули? Почему?

 

III.      Постановка проблемы, актуализация знаний.

 

1)    Исследовательская работа (работа в группах). Каждая команда получает листочки с заданием: вставьте букву, объясните свой выбор.зв . зда   бел . зубыйпр . дедушкау красн . йб . р . га  везд . ход   п . дорожникв син . хз . ма      пеш . ход   з . писка    о добр . м

 

- Какие буквы вставили? Почему?
- В правописании каких слов сомневаетесь? Почему? (слова последнего столбика)
- Где находится пропущенная гласная? Почему «опасное место»? Какие части речи?
- Какую проблему будем решать сегодня на уроке?(написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных)

 

2)    Актуализация знаний.

 

- Какие известные орфограммы связаны с написанием безударных гласных? (памятки)
- Как действуем, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? В приставке? В сложных словах?
- Как бы вы поступили, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании имени прилагательного?

 

IV.      Поиск решения проблемы.

 

1)    Упр. 326- Прочитайте. Сравните окончания слов – вопросов и имён прилагательных. Что вы заметили? (коллективная работа)
- Какие окончания имеют имена прилагательные, если ставим вопрос какого? (-ого-,   -его-) От чего зависит написание букв о или е?
- Каким? (-ым-, -им-) От чего зависит написание букв ы или и?
- Что же необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?( учащиеся самостоятельно формулируют правило, обозначают орфограмму)

 

2)    Самостоятельное чтение правила ( стр. 78)- Оправдались ли ваши предположения?

 

V.   Применение полученных знаний.

 

1)    Упр. 327(устно)
а) Самостоятельное чтение текста.- Как образовалось слово стол?- Можно ли слова стол, престол, столица считать родственными? Почему?
- Разберите слова по составу.

 

б) Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных», объясните её написание.

 

2)    Упр. 328 (коллективная работа)а) Прочитайте стихотворение.
- В каких строчках автор сам определяет главную мысль?
- Какие два слова чаще всего повторяются? Почему?
- Чем интересны эти слова?

 

б) Выпишите прилагательные с безударными окончаниями, обозначьте орфограмму (с комментированием)

 

VI.      Итог урока.- С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке?
- Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?
- Что было самым трудным на уроке? А самым лёгким?

 

VII.   Домашнее задание.

 

1)    Упр. 5, стр. 89
2)    Выучить правило на стр. 78.

 

 

 

Н.А. Вержинская, МБОУ СОШ №1 г. Десногорска Смоленской области

 

 

 

 

 

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:


  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник заместителя директора школы» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.