Занятие на тему "Домашние животные"

1944


Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь находить сходство и различие между домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.Оборудование:
Хрюша;
настольный театр "Домашние животные";
сундучок;
маски.Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то, ты Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

- Ребята, как же нам Хрюше помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.

-Кто ребята знает? (Поросенок).

-Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). (Хрюша радуется, говорит, что ребята ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, собаки, кошки, свиньи и просит показать ему его маму). (Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).

- Ребята! А вдруг Хрюша пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.

-Садись, Хрюшенька, на стульчик. Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет.
(Дети с помощью воспитателя сравнивают Хрюшу со свиньей и с другими домашними животными).
Цвет розовый – а у лошади, коровы и т.д. серый, коричневый.
Нос пятачком – а у лошади, кошки и т.д. нет пятачка.
Уши почти у всех одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой.
Копыта почти у всех одинаковые.
Рогов нет, а у коровы есть рога.
Определяют, что Хрюша больше всего похож на свинью.
Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму.

Игра "Нашлись - потерялись".
-Посмотрите ребята, а кто это у нас тут на лугу гуляет? (теленок, жеребенок и т.д.). Они тоже потеряли своих мам, дайте им поможем найти их. Но для этого нужно сначала отгадать загадки. Послушайте внимательно их и отгадайте.

Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
"Мяу-мяу!" - поет.
-Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (котенок).

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает,
Мычит: "Му-му-му".
Кто это? Не пойму. (Корова). Кто ее детеныш? (теленок).

С хозяйкой дружит,
А на чужих лает,
В дом не пускает.

-Кто это? (Собака.) Кто ее детеныш? (щенок).

Быстро бежит,
"Иго-го-го!" - кричит.

-Кто это? (Лошадь.) Кто ее детеныш? (жеребенок).
-Молодцы ребята, всем детенышам нашли их мам.
-Ребята, а Хрюша спрашивает, любите ли вы играть в игры с друзьями?
-Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки».

Физминутка

Лентяи – поросятки не делали зарядки,
И стали не уклюжи
Не вылезут из лужи.
Никак, никак не вылезут из лужи.
А наши – то ребятки на утренней зарядке,
Шагают в ногу дружно,
Все делают как нужно-
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

- Ребята, а кто ухаживает за домашними животными? (Люди).
- А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми и т.д.? (Ответы детей: кормят, поят, убирают их домики.)
-Наши домашние животные погуляли по лугу, травку пощипали, пора им домой. Посмотрите вот их домики: свинарник, коровник, конюшня, будка, дом. Кто в коровнике живет? (корова.) И т.д.

- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Игра "Кто как помогает человеку".
Корова – молоко (дает).
Кошка – мышь (ловит).
Лошадь – телегу (возит).
Собака - дом (охраняет).

-Ребята, а к нам сегодня в гости приходил? А вам понравилось с Хрюшей играть? Хрюша вам приготовил подарки волшебные колпачки. Давайте скажем Хрюше, досвиданье, приходи к нам еще в гости, мы будем очень рады.

Источник www.resobr.ru: Занятие на тему "Домашние  животные"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль