Сценарий "Яблочный спас"

4510

Авторы: Е. А. Коршунова, музыкальный руководитель
Е. Ю. Кулакова, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад № 85 "Улыбка", г. Курган

Вид деятельности: интегрированная (музыкально-художественная, игровая)

Форма проведения: групповая (могут принимать участие 2-3 группы одного возраста)

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".Цели и задачи:

"Музыка"

  • Воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности.
  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  • Развивать тембровый, мелодический слух, чувство ритма, интонационную выразительность, навыки импровизации, формировать умение точно соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Познание"

  • Познакомить детей с народными традициями.
  • Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства.

"Коммуникация"

  • Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

"Социализация"

  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД.
  • Воспитывать стремление согласовывать свои действия в игре с действиями окружающих.

"Художественное творчество"

  • Совершенствовать творческие способности детей, артистизм.
  • Развивать эмоции, воображение.
  • Формировать эстетический вкус.

"Физическая культура"

  • Развивать координацию движения, ориентацию в пространстве.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать желание выразительно двигаться.

"Чтение художественной литературы"
- Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов, способствуя тем самым усилению эмоционального восприятия музыки.

"Труд"

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в процессе музыкально – художественной деятельности.

"Безопасность"

  • Приобщать к правилам безопасного поведения в играх, танцах.

"Здоровье"

  • Cпособствовать формированию правильной осанки.
  • Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе музыкально - художественной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси - Ябочный спас, разучивание стихов, изготовление эмблем из картона в виде яблока.Оборудование: ложки, корзинка с яблоками, мячи, корзины для ловли мячей, муляжи яблок магнитофон, СD диски.Репертуар: Хороводный наигрыш, хоровод "Как у наших у ворот", русская плясовая "Матаня", "Коробейники", хороводная песня "Ах, вы сени", русские - народные плясовые по выбору музыкального руководителя.Ход

Ведущая приглашает детей на игровую площадку. (Развлечение проводится на улице). Дети встают в круг.Вед: Здравствуйте гости, дорогие, желанные! Милости просим! Сегодня у нас праздник, веселый да радостный - Яблочный спас. Спас – яблочко припас, в августе яблочки поспевают, силой наливаются. В этот день на Руси яблоки кушали да желания загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны да водили веселые хороводы. И мы с вами собрались поплясать, поиграть, повеселиться - добротою поделиться. А вот и наша гостья красавица Яблонька, милости просим!

Выход ЯблонькиЯблонька: Здравствуйте, ребятки!
День сегодня яркий
Солнце и прохлада
Вам корзинку яблок
Принесла из сада.
И грушовка и ранет –
Слаще этих яблок нет!
Я к вам в гости пришла, песни, пляски принесла.
Много радости веселья и хорошего настроения!Вед: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Начинаем мы сейчас
Развеселый перепляс!

ХороводВед: А сейчас красны девицы да добры молодцы выходите и стихи свои прочтите.Стихи1 – ребенок:
В это яблочное лето
Закрома полным – полны,
Солнцем радостным согреты.
Красны яблоки крупны.2 – й ребенок:
На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.3 –й ребенок:
Все хрустят сегодня сладко.
Унеслась далеко грусть,
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь.4 –й ребенок:
Зарево раннее – день про запас.
Небо бескрайнее – яблочный спас.
Куполом радуга – птица крестом!
Августу рады, а осень потом!Вед: А вот и еще гости – милости просим!

Выход скомороховТимошка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки - озорные шалунишки!

Ермошка: С праздником вас поздравляем, со Спасом яблочным, с Курганским урожаем.

Тимошка: Я – Тимошка, а это мой друг Ермошка.

Ермошка: Давайте знакомиться. Сейчас я сосчитаю до трех и каждый громко - громко выкрикнет свое имя. Раз, два, три - имя свое назови.

(Дети выкрикивают свое имя)Тимошка: Ну, вот и познакомились. Уважаемые зрители, поиграть с нами не хотите ли?Дети: Да!Ермошка: Ну, тогда не зевайте, с нами дружно повторяйте!Словесная играТимошка: - Заиграла погремушка. Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)Дети: Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)Тимошка: - Вдруг затопала Марфушка. Топ, топ, топ! (топают ногами)

Дети: Топ, топ, топ! (топают ногами)Ермошка: - И заквакала лягушка. Ква, ква, ква!Дети: Ква, ква, ква! (прыгают как лягушки)Ермошка: - Ей ответила болтушка. Да, да, да! (кивают головой)Дети: Да, да, да! (кивают головой)Тимошка: - Загремела громко пушка. Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)Дети: Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)Тимошка: - И заахала старушка. Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)Дети: Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)Ермошка: - Замычала и телушка. Му – му - му! (Делают рожки)Дети: Му-му-му! (Делают рожки)Ермошка: - Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)Дети: Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)Тимошка: - Заскакала попрыгушка. Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)Дети: Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)Тимошка: - Вот такая вот петрушка. Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)Дети: Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)Тимошка: Молодцы ребята! А сейчас детвора ждет вас новая игра!Эстафета "Перенеси яблочко в ложке"

Скоморохи ставят две стойки. Дети делятся на две команды и встают напротив стоек. Первый игрок каждой команды берет деревянную ложку с яблоком, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием быстрее.

Ермошка: А в мою любимую игру поиграем?Дети: Да!Ермошка: Тогда снова в круг все становитесь крепко за руки держитесь.Игра "Катись, яблочко, по тарелочке"

Дети, под музыку передают два яблока, из рук в руки, в разных направлениях. Ребенок, на котором музыка останавливается выходят в круг и выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию. Игра повторятся несколько раз.

Влетает Баба Яга на метле.Яга: Веселитесь значит? Играете? А про меня Бабусеньку Ягусеньку забыли? На праздник не пригласили? Вот я вас сейчас заколдую, в лягушек превращу.

Вед: Баба Яга, не сердись! Хочешь, мы с тобой поиграем?

Яга: Конечно хочу, а как играть будем?Вед: А давай, в твою любимую игру.Игра "Пряжки через метлу"

Дети стоят по кругу, Яга крутит мелу в одну сторону потом в другую, дети перепрыгивают.

Яга: Ох, уморили меня, ловкие какие!
Вед: Баба Яга, а хочешь, еще поиграем? Яблочки в корзинки пособираем, ведь сегодня праздник у нас, дети, какой подскажите?
Дети: Яблочный Спас.

Эстафета "Попади в корзину"

Участвуют две или три команды. У Тимошки, Ермошки и Бабы Яги в руках корзины. Каждый игрок бросает «яблоко – мяч» в корзины и встает в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Яблоки в корзины мы собрали, а какие яблочки - то красивые, разные, желтые, зеленые, красные. Новую игру начинаем, яблочки по цвету разбираем.Игра "Найди свое яблоко по цвету"

В игре участвуют три команды. Каждая команда выбирает цвет яблока желтый, зеленый или красный. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, с окончанием музыки дети должны найти свое яблоко по цвету.

Яга: Ох, молодцы касатики, повеселили меня уважали!
Тимошка и Ермошка (вместе): А теперь детвора, в Яблочный Спас - начинаем развеселый перепляс!

Плясовая

Тимошка: Как на Яблочный Спас народ веселился весь день у ворот!

Ермошка: Песни пели, плясали, играли и конечно немножко устали.

Тимошка: Приглашаем вас за стол. У нас варенье из яблок, из яблок компот, и яблочный пудинг, и яблочный сок!
Т
имошка и Ермошка (вместе): Проходите, угощайтесь и, конечно, не стесняйтесь!

Угощение
(Дети проходят к накрытым столам)

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль