Сценарий "Яблочный спас"

4479

Авторы: Е. А. Коршунова, музыкальный руководитель
Е. Ю. Кулакова, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад № 85 "Улыбка", г. Курган

Вид деятельности: интегрированная (музыкально-художественная, игровая)

Форма проведения: групповая (могут принимать участие 2-3 группы одного возраста)

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".Цели и задачи:

"Музыка"

  • Воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности.
  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  • Развивать тембровый, мелодический слух, чувство ритма, интонационную выразительность, навыки импровизации, формировать умение точно соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Познание"

  • Познакомить детей с народными традициями.
  • Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства.

"Коммуникация"

  • Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

"Социализация"

  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД.
  • Воспитывать стремление согласовывать свои действия в игре с действиями окружающих.

"Художественное творчество"

  • Совершенствовать творческие способности детей, артистизм.
  • Развивать эмоции, воображение.
  • Формировать эстетический вкус.

"Физическая культура"

  • Развивать координацию движения, ориентацию в пространстве.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать желание выразительно двигаться.

"Чтение художественной литературы"
- Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов, способствуя тем самым усилению эмоционального восприятия музыки.

"Труд"

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в процессе музыкально – художественной деятельности.

"Безопасность"

  • Приобщать к правилам безопасного поведения в играх, танцах.

"Здоровье"

  • Cпособствовать формированию правильной осанки.
  • Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе музыкально - художественной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси - Ябочный спас, разучивание стихов, изготовление эмблем из картона в виде яблока.Оборудование: ложки, корзинка с яблоками, мячи, корзины для ловли мячей, муляжи яблок магнитофон, СD диски.Репертуар: Хороводный наигрыш, хоровод "Как у наших у ворот", русская плясовая "Матаня", "Коробейники", хороводная песня "Ах, вы сени", русские - народные плясовые по выбору музыкального руководителя.Ход

Ведущая приглашает детей на игровую площадку. (Развлечение проводится на улице). Дети встают в круг.Вед: Здравствуйте гости, дорогие, желанные! Милости просим! Сегодня у нас праздник, веселый да радостный - Яблочный спас. Спас – яблочко припас, в августе яблочки поспевают, силой наливаются. В этот день на Руси яблоки кушали да желания загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны да водили веселые хороводы. И мы с вами собрались поплясать, поиграть, повеселиться - добротою поделиться. А вот и наша гостья красавица Яблонька, милости просим!

Выход ЯблонькиЯблонька: Здравствуйте, ребятки!
День сегодня яркий
Солнце и прохлада
Вам корзинку яблок
Принесла из сада.
И грушовка и ранет –
Слаще этих яблок нет!
Я к вам в гости пришла, песни, пляски принесла.
Много радости веселья и хорошего настроения!Вед: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Начинаем мы сейчас
Развеселый перепляс!

ХороводВед: А сейчас красны девицы да добры молодцы выходите и стихи свои прочтите.Стихи1 – ребенок:
В это яблочное лето
Закрома полным – полны,
Солнцем радостным согреты.
Красны яблоки крупны.2 – й ребенок:
На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.3 –й ребенок:
Все хрустят сегодня сладко.
Унеслась далеко грусть,
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь.4 –й ребенок:
Зарево раннее – день про запас.
Небо бескрайнее – яблочный спас.
Куполом радуга – птица крестом!
Августу рады, а осень потом!Вед: А вот и еще гости – милости просим!

Выход скомороховТимошка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки - озорные шалунишки!

Ермошка: С праздником вас поздравляем, со Спасом яблочным, с Курганским урожаем.

Тимошка: Я – Тимошка, а это мой друг Ермошка.

Ермошка: Давайте знакомиться. Сейчас я сосчитаю до трех и каждый громко - громко выкрикнет свое имя. Раз, два, три - имя свое назови.

(Дети выкрикивают свое имя)Тимошка: Ну, вот и познакомились. Уважаемые зрители, поиграть с нами не хотите ли?Дети: Да!Ермошка: Ну, тогда не зевайте, с нами дружно повторяйте!Словесная играТимошка: - Заиграла погремушка. Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)Дети: Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)Тимошка: - Вдруг затопала Марфушка. Топ, топ, топ! (топают ногами)

Дети: Топ, топ, топ! (топают ногами)Ермошка: - И заквакала лягушка. Ква, ква, ква!Дети: Ква, ква, ква! (прыгают как лягушки)Ермошка: - Ей ответила болтушка. Да, да, да! (кивают головой)Дети: Да, да, да! (кивают головой)Тимошка: - Загремела громко пушка. Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)Дети: Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)Тимошка: - И заахала старушка. Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)Дети: Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)Ермошка: - Замычала и телушка. Му – му - му! (Делают рожки)Дети: Му-му-му! (Делают рожки)Ермошка: - Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)Дети: Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)Тимошка: - Заскакала попрыгушка. Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)Дети: Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)Тимошка: - Вот такая вот петрушка. Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)Дети: Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)Тимошка: Молодцы ребята! А сейчас детвора ждет вас новая игра!Эстафета "Перенеси яблочко в ложке"

Скоморохи ставят две стойки. Дети делятся на две команды и встают напротив стоек. Первый игрок каждой команды берет деревянную ложку с яблоком, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием быстрее.

Ермошка: А в мою любимую игру поиграем?Дети: Да!Ермошка: Тогда снова в круг все становитесь крепко за руки держитесь.Игра "Катись, яблочко, по тарелочке"

Дети, под музыку передают два яблока, из рук в руки, в разных направлениях. Ребенок, на котором музыка останавливается выходят в круг и выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию. Игра повторятся несколько раз.

Влетает Баба Яга на метле.Яга: Веселитесь значит? Играете? А про меня Бабусеньку Ягусеньку забыли? На праздник не пригласили? Вот я вас сейчас заколдую, в лягушек превращу.

Вед: Баба Яга, не сердись! Хочешь, мы с тобой поиграем?

Яга: Конечно хочу, а как играть будем?Вед: А давай, в твою любимую игру.Игра "Пряжки через метлу"

Дети стоят по кругу, Яга крутит мелу в одну сторону потом в другую, дети перепрыгивают.

Яга: Ох, уморили меня, ловкие какие!
Вед: Баба Яга, а хочешь, еще поиграем? Яблочки в корзинки пособираем, ведь сегодня праздник у нас, дети, какой подскажите?
Дети: Яблочный Спас.

Эстафета "Попади в корзину"

Участвуют две или три команды. У Тимошки, Ермошки и Бабы Яги в руках корзины. Каждый игрок бросает «яблоко – мяч» в корзины и встает в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Яблоки в корзины мы собрали, а какие яблочки - то красивые, разные, желтые, зеленые, красные. Новую игру начинаем, яблочки по цвету разбираем.Игра "Найди свое яблоко по цвету"

В игре участвуют три команды. Каждая команда выбирает цвет яблока желтый, зеленый или красный. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, с окончанием музыки дети должны найти свое яблоко по цвету.

Яга: Ох, молодцы касатики, повеселили меня уважали!
Тимошка и Ермошка (вместе): А теперь детвора, в Яблочный Спас - начинаем развеселый перепляс!

Плясовая

Тимошка: Как на Яблочный Спас народ веселился весь день у ворот!

Ермошка: Песни пели, плясали, играли и конечно немножко устали.

Тимошка: Приглашаем вас за стол. У нас варенье из яблок, из яблок компот, и яблочный пудинг, и яблочный сок!
Т
имошка и Ермошка (вместе): Проходите, угощайтесь и, конечно, не стесняйтесь!

Угощение
(Дети проходят к накрытым столам)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль