text

✎ Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Как звери в лесу зимуют".

  • 22 октября 2012
  • 3573

Автор: Манасова Людмила Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №17 структурное подразделение детский сад (Самарская область) Задачи:

  1. Образовательная область "Здоровье": формировать представление о значении животных в природе и для человека, о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  2. Образовательная область "Социализация": продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
  3. Образовательная область "Физическая культура": совершенствовать физические качества детей.
  4. Образовательная область "Труд": воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
  5. Образовательная область "Безопасность": продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  6. Образовательная область "Познание": расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.
  7. Образовательная область "Чтение художественной литературы": воспитывать чуткость к художественному слову, участвовать в инсценировках, с интересом разгадывать загадки.
  8. Образовательная область "Музыка": продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
  9. Образовательная область "Коммуникация": совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительные работы: заучивание стихов, рассматривание иллюстраций животных; беседа о животных.
Материал: бутафорские деревья, мягкие игрушки(звери), открытки с изображением диких животных; чудесный мешочек, кукольный театр с персонажами; старичок -лесовичок, лесные звери.

Ход:

На столах разложены картинки с изображением животных. Предлагаю детям посмотреть на них и догадаться, о чём пойдёт речь.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных леса.
-Каких диких животных вы знаете? Назовите их.
-Кто знает, где живут эти животные?
-Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.
-Сегодня в гости к нам пришёл Лесовичок. Он тоже живёт в лесу, и хочет рассказать о том, как живётся диким зверям зимой в лесу.

Звучит "Тройка" Г.Свиридова. Читаю стихотворение А.С.Пушкина "Волшебница-зима":
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

-Приглашаю Вас на прогулку в зимний лес.
Заходим на поляну и Старичок - лесовичок загадывает загадки о животных:

Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? ( Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь)
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живёт под кустом. (Лиса)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
-Ну, а мы с вами отправляемся дальше в лес. Нас встречает белка:
Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?( Предлагаю угостить белку орехами).
- А вот и ёж нас встречает:
Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился - не ленился! (Предлагаю угостить ежа).
-Давайте послушаем, о чём расскажет нам медведь:
Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа-
Крепко спать и весны ждать. (Предлагаю угостить медведя, чтобы он разрешил нам погулять по лесу).
-А вот и заяц. Давайте послушаем его:
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт-
Всё ему впрок пойдёт.
Предлагаю поиграть в игру: «Зайка беленький».
А вот нас лиса встречает:
Я зимы не боюсь: в шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой-
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Предлагаю детям поиграть в игру «Хитрая лиса».
- А сейчас давайте послушаем Старичка - лесовичка. Он нам расскажет о волке; как он зимует в лесу:
Волк зимой очень злой,
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, Надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Физкультминутка "Прогулка в лесу":
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нас села пчела.
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Ребята, а сейчас пересаживаемся за столы. На столах разложены разрезные открытки с изображением диких животных. Предлагаю детям их собрать.
-Молодцы, с заданием вы справились.
- Каких животных вы сложили?
-Послушайте пословицы о природе:

  • Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
  • Кто природу губит, тот свой народ не любит.
  • Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

-Как вы понимаете эти пословицы?
Предлагаю детям поиграть в игру "Теремок".

 


 


 


 

Источник: www.resobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.