Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

2124

Автор: Шеверева Галина ГеннадьевнаТип занятия: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурно-оздоровительная.Задачи:

  • способствовать формированию у детей представлений о деревьях и кустарниках, их потребностях,учить детей сравнивать, анализировать,
  • развивать умение обобщать по существенным признакам,
  • воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют
  • прививать бережное и чуткое отношение к миру природы

Словарь: название кустарника – сирень, дерева - береза , частей объекта( корень, ствол, ветки, листья)Материал и оборудование: Бубен, книжка- сувенир, рисунок « Экологическая тропинка», схемы.
Предварительная работа:

  • наблюдение за деревьями и кустами на участке детского сада,
  • рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников
  • игры "С какого дерева детки?", "Собирайтесь вокруг березы ( вяза, шиповника, …)" и т.п.
  • сбор листьев для гербария,
  • придумывание схематического изображения для деревьев и кустов,
  • труд на участке детского сада,
  • работа в дневнике наблюдения по теме "Береза"
  • произведения художественной литературы (стихи, загадки)

Последующая работа: рассматривание предметных картинок "Деревья", "Кусты", дидактические и подвижные игры по теме, наблюдения на участке во время прогулки.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств "любознательный, активный", "эмоционально отзывчивый", "овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками".

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые ответы

- С голубого ручейка начинается река, а прогулка начинается с улыбки!Первый этап – создание проблемной ситуации и обсуждение.
 
Воспитатель приглашает детей на участок. На участке стоит Незнайка, грустный.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Незнайка: А вы кто?
- Да, Незнайка, это ребята из группы  «Непоседы» вышли на прогулку.
Незнайка, а что ты здесь стоишь? У тебя что то случилось?
Незнайка: Иду в гости к ребятам в детский сад, они меня пригласили, даже   план нарисовали. Только не могу в нем разобраться, потому что нарисованы одни кирпичи, да короны (Показывает план).
- Так это же тропинка, на которой растут деревья и кустарники. Кирпичи – это схема… чего, ребята?
Правильно, это схема дерева. А корона, что это такое?
Незнайка: Вот здорово! Вот только не могу понять, как вы их различаете эти деревья и кустарники?
 Второй этап –  постановка, принятие и решение задачи.
 
- Ну, что , ребятки, расскажем Незнайке, как отличить дерево от кустарника?
- Тогда пойдем  с нами на участок.
 
Вот смотри, Незнайка, это …Что это, ребятки?
-А как оно называется?
-Правильно! Видишь, Незнайка, дети знают  как называются это дерево
- А какие деревья вы еще знаете?
-Правильно.(Показывает на ствол) 
 А это, что такое?
- Посмотрите, какой он толстый! Давайте обхватим его ладошками! Получается?
 
 Давайте обхватим его руками!
- Видишь, Незнайка, какой толстый ствол у дерева! Покажите, дети!
- Поэтому тебе Ребята и нарисовали кирпичик, что у дерева толстый ствол, на схеме его обозначают кирпичиком. Все кирпичики на  твоем плане – это…Что?
- А что еще есть у дерева?
- Ветки, где?
 
-Корни где?
- А еще у дерева есть листья.
- Как вы думаете, передвигается ли дерево в поисках пищи?
  -Правильно, дерево крепко держится своими корнями за землю.
- А сейчас,  подойдите поближе к дереву, прижмитесь к нему своими ладошками, подарите ему немножко тепла, покажите ему свою любовь.
- Молодцы! Вы согрели деревце своим теплом в мороз.
- А как вы думаете, если бы деревья могли говорить, что бы они вам сказали?
 А теперь давайте погреем ладошки и  сделаем массаж рук, который называется     « Зимняя разогревалочка»:
     Если замерзают руки,
     Начинаем их тереть,   
     Быстро мы сумеем руки,
     Как на печке разогреть.   
     Сначала ладошки,
     Совсем, как ледышки
     Потом, как лягушки
     Потом, как подушки,
     Но, вот понемножку
     Согрелись ладошки,
     Горят и взаправду,
     А не понарошку.   
    Я горю, как от огня,
  Вот потрогайте меня   
( трогает ладошки детей, предлагает одеть варежки)
-Вот, Незнайка, сколько всего мы рассказали тебе про деревья! Теперь ты знаешь не меньше нас.
Незнайка: Конечно, я много узнал про деревья, все понял. Только не понял: как я смогу различить деревья и кустарники? Кустарник такое же дерево. Правда, ребятки?
- Ты, Незнайка, не прав! Давайте подойдем к кустарнику поближе, и объясним  нашему другу, чем кустарник  отличается от дерева!
- Вот, смотри – это кустарник. Повторите, дети, что это?
- Как называется?
 Незнайка:   Да понял я все! Кустарник – это маленькое дерево! Вот и все различие!   Что же здесь непонятного?
 - Кустарник низкий, а дерево высокое, но у дерева один ствол, а у кустарника …много. Сколько, ребята, стволов у кустарника?
- Все стволы тонкие, какие стволы? Обхватите ладошками стволик кустарника. Получилось?
- Повернитесь к Незнайке и покажите, какой тонкий ствол у кустарника.
Поэтому на плане дети и нарисовали корону, так на схеме обозначают кустарник.
- Но у кустарника и дерева много общего. Как выдумаете, что у них общего?
Правильно. Все растения растут на одном месте, не могут жить без света, тепла, влаги, питания.
- Сейчас поиграем в игру « 1, 2, 3, к дереву беги!»
 Третий этап – подведение итога, постановка новой задачи 
- А теперь, напомните нашему другу Незнайке , что такое корона?
-Что мы знаем про кустарник?
 
 
 
-

Что такое кирпичики?
- Что мы знаем про деревья?
 
- Незнайка, сможешь теперь  найти дорогу в детский сад?
Незнайка: Конечно. Спасибо большое, вам, ребятки, теперь я легко найду дорогу к своим друзьям, побегу и расскажу им, какие вы молодцы! До свидания!
- Скажите, ребята, какое настроение было у Незнайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное ( Просит детей изобразить грустное настроение.) А какое стало, когда он ушел от нас? Правильно, радостное. (Просит изобразить радостное настроение). Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке , и за это он вам оставил свои подарки.( Воспитатель раздает детям раскраски.)
А сейчас мы пойдем в группу и будем рисовать.

 Дети выходят на прогулку, приветствуют взрослых.
 
 
 
 
 
 

Здравствуй!
А мы – Непоседы!
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети смотрят план
 
 

 Это схема дерева.
 
Схема кустарника.
 
 
 
 
 
Дети принимают задачу.
 
 
Да! Расскажем!
Дети приходят на участок, останавливаются около дерева.
 

Это дерево!
Береза.
 
 

Тополь, клен.
 
Это ствол.
Дети обхватывают ствол ладошками
Нет!
 
Дети обхватывают ствол руками.
 Дети показывают
 
 
 

Деревья
Ветки, корни.
Наверху (дети поднимают руки вверх)
 В земле ( дети приседают)
 
 
Нет.
 
 

Дети прикладывают свои ладошки к стволу дерева.
 
 
 

Спасибо! Молодцы!
 
Дети медленно разогревают одну ладонь о другую
 
 
Растирают ладони все быстрее и быстрее
 
 
,    Растирают ладони все быстрее и быстрее
 
 
 
 
Вытягивают, вперед раскрытые ладошки
 Нет.
 Дети подходят к кустарнику.
 Это кустарник!
Сирень. Этот кустарник называется сирень.
.Много. У кустарника много стволов
Тонкие.
 Дети обхватывают ладошками ствол кустарника.  Да.
 Дети показывают.
 У них есть ветки, корни, ствол и листья.
 Это схема кустарника.
Кустарник низкий, у него много тонких стволов. Есть ветки и корни.
На схеме его обозначают короной.
 
Это схема деревьев.
Дерево высокое, у него один толстый ствол. Есть ветки и корни.
 До свидания!
 
Дети показывают грустное настроение
Дети показывают радостное настроение

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль