Урок английского языка для 9 класса "Конфликты"

12115

Автор: Черватюк Татьяна Николаевна, учитель английского языка МОУСОШ № 36,  п. Алексеевск, Алданского района, Республика Саха (Якутия) Цель - подвести итог знаниям, навыкам и умениям в рамках изученной темы (произношение, активный запас фраз и речевых образцов, умение устного и рецептивного речевого общения), а также проверить усвоения материала в различных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо).Задачи:

  1. Образовательная – способствовать формированию навыков логического мышления, закреплению изученного материала путем использования элементов учебно - исследовательской деятельности.
  2. Развивающая – развитие навыков обобщения и классификации информации, развитие творческих способностей учащихся.
  3. Воспитательная – формирование способности и потребности понимать чужую точку зрения, воспитание чувства толерантности.

Тип урока – урок контроля и оценки (по А. К. Дусавицкому).Технология, применяемая на уроке – урок проект.Формы работы – фронтальная, групповая.Приемы работы – классификация знаний, обобщение знаний, перенос знаний в новую ситуацию, проблемные ситуации, использование ТСО.Оборудование – карточки с групповыми заданиями, раздаточный лексический материал, компьютер, проектор.

Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок, урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся используют изученный лексический и грамматический материал в проблемных ситуациях, который может быть использован при изучении дальнейших тем).
На данном уроке выделено время для национально-регионального компонента, которое посвящено объявленному в Якутии Году Единения и дружбы народов, что тесно связано с темой занятия.
Во время занятия реализуется также системно-деятельностный подход посредством дидактических принципов (см. самоанализ урока).Ход урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этапы/ Время
- Good afternoon, dear students. I’m very glad to see you and I hope our work today will be successful and productive. So, let’s present some information about us, as we meet for the first time. My name is Tatyana Nikolaevna, I’m a teacher of English, school # 36. My favorite time spending is playing sport games. What about you? You name hobby or something else.
Учащиеся называют свое имя и свое любимое времяпрепровождение.
 
1.Организационный момент, 2 минуты.
 
Thank you and now let me tell you what we are going to do during our lesson. Today we are “Conflict resolution center” and we’ll summarize everything you’ve learnt about conflicts. We have three groups to make our work different and interesting.
(учитель раздает ученикам бэйджи с надписью
CRC). We’ll have different tasks and in the end of the lesson you’ll make projects.
 
Постановка целей и задач урока, 2 минуты.
So, tell me please, what conflict is?
 
Look at the slides and tell what kinds of conflicts are presented here?

Slide #1

 
- Very good. The second slide.

 
- You’re right. The third slide.

- That’s right. Slide # 4.

- Ok. Slide # 5.

 
- Thank you, the next.

- It’s no doubt, #7.

- Thank you and the last.

 
And so on, but these are the most popular kinds of conflicts.

- Conflict is a misunderstanding between people.
 
 
 
- The conflict between children

- The conflict between teacher and pupils.

- Political conflict.

- Family conflict.

- Conflict between girlfriend and boyfriend.

- Conflict on the work.

- Sport conflict.

- Conflict between mother and daughter.

Речевая разминка ( повторение изученного материала),  3 минуты.
The next task. I’ll give you these cards, there is a lexical material on our topic. You should classify the words and word combinations into three groups: the first group finds out the feelings, which conflict causes; the second group writes down the verbs of the description of the conflicts; the third group enumerates the reasons of the conflicts. There are 8 words or  word combinations for each group. Start, you have 5 minutes.
Каждая группа учащихся получает карточки с заданиями и выполняют работу по классификации изученного лексического материала, который им пригодиться для выполнения проекта в конце урока (карточки – приложение 1).
Работа по классификации лексического материала, 5 минут.
Thank you and now let’s check.
 
Put these cards aside, you need them later.

Учитель с учениками проверяют правильность заполнения колонок.
Проверка выполнения задания, 2 минуты.
The next task. You see three letters in the magazine “Problems of young people”, you should put sentences in the correct order present us the letter and give 1-2 advice from each person. Finally, we’ll have … advice at least. Please, use the following models to give the advice.
Каждая группа учащихся получают задания, выполняют логическое построение фраз и придумывают советы для авторов статьи по образцу (слайд № 9).
Тексты писем – Приложение 2.

 
Построение логической связи текста, формирование речевого высказывания, 8 минут.
- As you probably know  2012 is a year of “Unity and friendship between people”.
- I have a question to you. Do you know how many nationalities live in our republic? You variants?

- Do all these nationalities have serious conflicts?

- Why do you think?

 
 
 
- Is it important to live in peace?

Учащиеся пытаются дать правильный вопрос на ответ.
 
 
 
 
No, they don’t.

They love their motherland.

They respect each other.

They want to live in peace.

They want to preserve  the unity.

-   
Yes it is.
Введение национально-регионального компонента, 3 минуты.
And the last task. Using your grammar material, you’ve studied during this theme, make some advice for our Conflict Resolution Center. Each group will make its own project using its own grammar rules. The first group uses Conditional I, the second group – Infinitive constructions, the last group – always, never. You’ll have 5 minutes.
Учащиеся создают свои проекты путем использования различного грамматического материала, изученного на предыдущих уроках  в рамках темы "Конфликты". Затем идет защита проектов.
Метод проектов, 7 минут
 
 
 
 
 
Thank you for your work. You may design you classroom with your projects, for everybody to read your advice.  So, at the end of our lesson tell me, did you like our work? What was the most interesting? Did you learnt how to resolve the conflicts? Will this lesson help you in your future life?
Ученики отвечают на вопросы учителя об итогах урока.
Рефлексия, 1 минута.
And finally I give you marks.
Ученики получают оценки.
1 минута
At home – make 5 questions with the possible answers about conflicts for the common test for every student.
Ученики получают домашнее задание.
1 минута
Thanks for your work, I hope we’ll see with you again.
 
 

 
Самоанализ урока

Данный урок представлен на оценку членов жюри в рамках педагогического конкурса "Учитель Золотого Алдана – 2012". Урок проводится в 9 классе по УМК М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием".
В защите концепции работы было описано применение элементов учебно-исследовательской деятельности на уроках, и поэтому все задания урока-проекта соответствуют данной технологии. В начале урока учитель знакомиться с классом, проводит речевую разминку, чтобы настроить детей на рабочую атмосферу, повысить мотивацию к деятельности. Затем объявляет цель урока, которая включает в себя триединство задач (образовательной, развивающей и воспитательной). Цели и задачи соответствуют содержанию урока, поскольку в них отражена общая направленность заданий в совокупности.

Урок является заключительным по теме "Конфликты" и содержит в себе задания по обобщению и контролю усвоенного лексического и грамматического материала. Класс разделен на 3 группы, что предполагает групповую и фронтальную работу. Также задания для групп спланированы на достижение одной цели различными способами (дифференцированный подход). Первое задание - на выявления степени изученности видов конфликтов, здесь применяется проектор для наглядности. Учащиеся называют по увиденным слайдам виды конфликтов, а учитель одобряет правильные ответы разным набором фраз.

Метод классификации является одним из методов учебно-исследовательской деятельности и учащимся предлагается во втором задании распределить лексические единицы по различным признакам (чувства, которые вызывают конфликты; глаголы, описывающие конфликты; причины возникновения конфликтов). В данном задании не только используется групповая работа, но и для каждой группы спланировано отдельное упражнение на классификацию.

Третье задание нацелено на восстановление логики текста (в данном случае письма в молодежный журнал "Проблемы молодежи") и на составление 1-2 советов при помощи модальных глаголов. Это упражнение отвечает технологии учебно-исследовательской деятельности и является подготовительным этапом к заключительному заданию – проекту.
Далее вводится национально-региональный компонент. Так как тема урока "Конфликты", то целесообразно связать ее с темой года в Якутии "Единства и дружбы народа", на реализацию компонента отводиться 3 минуты.

В соответствии с новыми требования образовательной системы – ФГОС на занятии реализуется единство различных дидактических принципов:

  • принцип деятельности не реализован полностью только по той причине, что данный урок направлен на обобщение и контроль ЗУН, но частично реализуется через совершенствование учащимися своих знаний;
  • принцип непрерывности выражен тем, что урок не является опосредованным, а представляет собой заключительный этап в системе уроков по данной теме с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
  • принцип целостности обеспечивается на уроке за счет формирования обобщенной системы знаний по теме «Конфликты»;
  • принцип психологической комфортности раскрывается через доброжелательную атмосферу, созданную учителем в начале урока, через сотрудничество и фронтальные и групповые виды работ;
  • принцип вариативности обеспечен за счет возможности выбора между речевыми образцами, типами заданий, адекватным принятием решений в ситуациях выбора;
  • принцип творчества реализуется через творческую атмосферу в начале урока за счет задании и через составление проекта в конце урока.

В конце занятия учащимся предлагается выполнить проект в качестве членов "Центра по разрешению конфликтов". Задание для всех 3 групп одинаковое, но его необходимо выполнить тремя различными способами, используя весь изученный грамматический материал. Проект выполняется на специально подготовленных отдельных листах, оформленных как памятка для клиентов Центра. На выполнения задания дается 5 минут, после чего учащиеся защищают свои общие проекты, причем выступают все члены группы. Учитель предлагает оформить класс этими советами для того, чтобы другие учащиеся ознакомились с ними.

В конце урока учитель подводит итоги занятия, осуществляет рефлексию, выставляет оценки и дает задание на дом – составить по 5 вопросов для общего теста «Конфликты», который может быть использован на уроках в других классах.

Время распределено рационально, на каждое задание отводиться достаточное его количество. Логика подачи упражнений построена таким образом, чтобы постепенно подвести учащихся к выполнению итогового проекта, задания располагаются по степени нарастания сложности.

Место урока в системе уроков по теме - обобщающий урок, урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся используют изученный лексический и грамматический материал в проблемных ситуациях, который может быть использован при изучении дальнейших тем).

Данное занятие тесно связано с такими науками как социология, психология, КНРС(Я), потому что поднимает не только психологические проблемы молодежи и взрослых, затрагивает одну из основных проблем социума, но и отчасти раскрывает тему года, выбранную Якутией в 2012 году, что является реализацией на уроке национально-регионального компонента.

На данном уроке упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности, кроме аудирования (чтение, говорение, письмо); аудирование было исключено из урока в связи с ограниченным временем, отведенным на задания (35 минут), если проводить этот урок, имея в наличии 45 минут, то можно добавить задания на восприятие англоязычной речи на слух.

Весь урок ведется учителем на английском языке, исключения составляют лишь случаи когда ученики находятся в затруднительной ситуации и не до конца понимают, что от них требует учитель.

Методы и приемы обучения, выбранные при составлении данного открытого занятия, направлены на реализацию учебно - исследовательской технологии обучения, заявленной в представлении опыта работы.

В будущем планируется продолжить работу по освоению и применению современных педагогических технологий, приемов и методов работы.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль