Математический КВН

1018

Цель: Проверить  умения детей самостоятельно  выполнять задания в условиях соревнования. Воспитывать желание получить большее количество очков.

Материал: Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.

- Вы все знаете, что  КВН - это игра весёлых  и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо  внимательно слушать задание и выполнять его по слову « начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Прежде чем начать игру, я вас разделю  на  две равные команды. 

-Как мы назовём наши команды? ( Дети предлагают названия).
-Назовём первую команду «Ракета», вторую - «Метеор».
- Первое задание - порядковый счёт.
- Перед  каждым из  вас, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которому будут скакать  лягушки. Лягушонок должен прискакать на  седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на  седьмую кочку. Начали! (Дети считают слева на право и оставляют там лягушонка).
- Определяем победителя : первая справилась  с заданием команда «Ракета» и получает 4 фишки. «Метеор»-3.
-А теперь подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились  из  четвёртого   и шестого  семени. Нарисуйте на этих семенах  ростки. Начали! ( Дети считают слева на право семена и рисуют ростки).
- Команда «Ракета» зарабатывает 3 фишки, а «Метеор»- 5.
-Задание третье - установление связей и отношений между числами натурального ряда.
- Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете, какое число  больше (меньше), названного на  единицу. Начали! ( на карточке цифра 5). Дети показывают карточки с цифрами 4 и 6. (на карточке цифра 6).Дети показывают карточки с цифрами 5  и 7.( следующая карточка с цифрой 7). Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.
- Дети из  команды «Ракета» получают 2 фишки, а «Метеор»-3.
- Ребята, какое число больше 5 и меньше 7?( Дети показывают  карточку с цифрой 6).
- Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают карточку с цифрой 8).
-Дети команды «Ракета» зарабатывают 4 фишки, а «Метеор»- 2.
- Задание четвёртое - состав числа из двух меньших.
-Ребята, на ворота, сделанные из фанеры, я прикрепила карточку с цифрой два. У каждого из  вас имеется одна  карточка с одной из  цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на  карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Начали!  ( В ворота проходят дети из обеих  команд с цифрами 1.)
- Я ставлю на  ворота цифру 4. Начали! ( В ворота проходят дети с цифрами 1 и 3; 2 и 2).
- Каждая пара получает по 2  фишки.
- Задание пятое - сохранение количеств.
-Дети, все вы наверное любите играть  в шашки. Но сегодня вы будете играть  не так, как в настоящей игре, а по правилам « КВН». У каждого из вас на столе два ряда чёрных  и белых шашек. ( Шашек одинаковое количество, расположены они параллельно).
- Каких  шашек больше ( меньше) или их поровну?
-Если  шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного  цвета, если не поровну, то зелёного  цвета. Начали! ( Дети поднимают красные квадраты).
-А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
- Каких шашек больше  (меньше) или их поровну? ( Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что означает: шашек поровну, их  количество не  изменилось).
- Дети из команды «Ракета» получают 3 фишки, а из «Метеор»- 4.
-Задание шестое - счёт единиц по  мерке, равной нескольким частям.
- Дети ,вы любите кашу?
- Чтобы сварить  вам на  ужин вкусную кашу, повару нужна  крупа. Но весы на  кухне сломались, и повар не может узнать, сколько взять  крупы. Помогите повару: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по два больших  стакана крупы. Но у нас, к сожалению, имеется только один  стакан, но  перед  каждым стоит маленькая чашка, две таких  чашки составляют стакан. Демонстрирую, что в одном стакане вмещаются две маленьких  чашки крупы.( Дети самостоятельно  измеряют крупу чашками.) Правильно выполнившим задание даю фишки. 
- Команда «Ракета» зарабатывают 4 фишки, а «Метеор»-3.
- Задание седьмое - зависимость  числа от  величины мерки.
- Ребята, у вас есть одинаковые по длине  ленты, чтобы их измерить  я вам дам разные мерки.( Дети измеряют).
- Сколько раз уложилась мерка по длине  ленты? (1,2,3.)
- Почему получились разные числа? (Потому что разные мерки).
- Правильно. 
- За выполнение этого задания команда «Ракета» получают 3 фишки и «Метеор» тоже 3 фишки.
- Задание восьмое- задачи на  смекалку. Кто  быстрее ответит, тот получает фишку.
  1. У двух  матерей по  5 сыновей (Руки). 
  2. Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Рот, глаза, уши). 
  3. Чёрен - да не ворон, рогат- да не бык, шесть ног без  копыт.( Жук) 
  4. Десять  мальчиков живут в десяти чуланчиках.( Руки в перчатках) 
  5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол). 
- За правильные ответы команда «ракета» получает 2 фишки, а «Метеор» -3. 
- На этом наш  «КВН» подошёл к концу. И сейчас мы с вами подведём итог игры. Команда «Ракета» заработала 29 фишек, а «Метеор»-27 фишек. В этой игре победила команда «Ракета», т.к. набрала больше фишек. Молодцы! 
- Давайте им похлопаем. 
- Все участники награждаются в память об  игре  значками. 
- На этом наша игра закончена. 

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль