Классный час "Говорят города герои"

1598

Автор: Давыдова  Алена Николаевна, учитель истории и обществознания ВСОШ № 6 г. Нижний Тагил

Цель: сформировать представление учащихся о подвиге городов-героев в Великой Отечественной войне.

Техническое обеспечение: DVD, телевизор, ПК.
На доске: 1. написано: "Великой Победы посвящается"
2. военные иллюстрации, фотографии.1 Ведущий:
День Победы……. Когда он наступил, человечество недосчиталось более 50 миллионов жизней – столько унесла война. В их числе 12 миллионов сожженных, расстрелянных, замученных профессиональными палачами.
"Если на голос не дойдет до вас, погибнете и вы", - написал кто-то из узников концлагеря Равенсбрюка на стене камеры смертников. Да, чтобы выжить, человечество обязано помнить.
Пройдут годы, десятилетия, века. Человечество совершит ни одно величественное деяние во имя мира и прогресса, но в благодарной памяти грядущих поколений никогда не изгладятся исторические победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Бои на подступах к Ленинграду развернулись уже в июле 1941 года. Город, заложенный Петром Великим, был приговорен к полному уничтожению. Его собирались стереть с лица земли. Вокруг Ленинграда спешно создавалась система обороны, рылись окопы, устанавливались противотанковые заграждения. На заводах и фабриках города к станкам встали женщины и подростки. День и ночь не прекращалась работа. На улицах висели призывы: "Все для Родины! Все для победы! "

Мы рыли рвы – хотелось пить,
Бомбили нас- хотелось жить,
Не говорилось громких слов,
Был дот на каждом из углов,
Был дом – ни света, ни воды,
Был хлеб – довесочек беды,
Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.
Была одна судьба на всех,
Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли тёмный страх,
Мы умирали на постах.
Мы умирали….
Город жил –
Исполнен малых наших сил.1 Ведущий:
Сразу захватить город не удалось. Тогда фашисты сменили тактику.
Они решили сломить сопротивление русских длительной блокадой, артиллерийским огнем и регулярными бомбардировками.2 Ведущий:
Горят Бадаевские склады.
С пожаром борется народ,
Еще не зная, что блокада
Отсюда поведет свой счет.
Но сквозь оранжевое небо, что пламенеет как закат
Уже свою осьмушку хлеба
Блокадный видит Ленинград.
Блокада Ленинграда поставила город в чрезвычайно тяжелое положение. Самым страшным испытанием был голод. В сентябре-ноябре 1941 г. нормы выдачи хлеба населению снижались пять раз. Резко сократилось питание в войсках. Суточная норма хлеба в ноябре – декабре 1941 г. составляла рабочим – 250 грамм, а служащим и иждивенцам – 125 грамм. А хлеб, выпекался к тому же со значительной долей всяких примесей, бал практически единственным продуктом питания, остальное выдавалось в мизерном количестве с задержками и перебоями.

1 Ведущий:
Наступившие зимние холода усугубляли бедствия ленинградцев. Кончились запасы топлива, остановились турбины электростанций, вышли из строя отопление, водопровод, канализация. От голода, холода, бомбежек, обстрелов и дистрофии погибло свыше 600 тысяч жителей Ленинграда.
Одним из потрясающих документов тех дней является дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. (на ПК показать ее фото и дневник). Слабеющая от голода девочка записывала: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января 3 ч. дня 1942 г. (и далее читать дневник до конца)".

2 Ведущий:
Советское командование неоднократно предпринимало попытки прорвать кольцо блокады, но сил для этого еще не хватало. В ноябре 1941 г. советские войска нанесли противнику удар под Тихвином и освободили его. Это позволило организовать для Ленинграда связь с Большой землей через Ладожское озеро. Здесь была проложена ледовая трасса, названная ленинградцами "дорогой жизни". Ледовая трасса действовала 5 месяцев. «Дорога жизни» дала возможность трижды повышать ленинградцам нормы выдачи хлеба. Днем и ночью под бомбежками противника доставляли по ней в город необходимые грузы.1 Ведущий:
Наступление на Ленинградском фронте началось 14 января 1944 г. после мощной артиллерийской подготовки, при поддержке авиации и кораблей Балтийского флота. В течение недели яростное сопротивление противника было сломлено. Опасаясь окружения, гитлеровские войска начали поспешный отход. За короткий срок советская армия освободила Гатчину, Пушкин, Петродворец, Новгород, Лугу и др. города, продвинувшись на 220-280 км. 27 января 1944 г. завершилась, продолжавшаяся 900 дней и ночей героическая оборона Ленинграда. Несмотря на суровые испытания и огромные жертвы город – герой выстоял.

2 Ведущий:
На площади Победы в Ленинграде высится величественный монумент защитникам города. У входа в Памятный зал начертаны слова: "О камни, будьте стойкими, как люди!". Да, люди, которым посвящен этот памятник, были крепче камня.5 Чтец:
Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые, только не поют.
Не потому, что с нами не хотят,
А потому, что мертвые молчат.
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые всегда среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?

-Показать кадры из документального фильма о блокаде Ленинграда.
-Показать на ПК изображения Ленинграда.
-Звучит песня "Землянка"Учитель:
Великая победа была завоевана беззаветным мужеством советских воинов и тружеников тыла. Однако цена, заплаченная за победу, была очень велика. В развалинах лежали 1710 городов, свыше 70 тысяч сел и деревень были сожжены. Только на фронте погибло около 27 млн. советских граждан.
И закончить я хотела бы сегодняшний урок словами из речи маршала Жукова, произнесенными на параде Победы в 1945 г.
Победу над Германией мы завоевали ценою тяжелых жертв. В жестоких битвах с врагом пало смертью храбрых много наших боевых друзей – лучших сынов и дочерей нашего народа. На алтарь Отечества, ради победы они отдали самое дорогое – свою жизнь. Сегодня, в день великого торжества, почтим их священную память и произнесем: "Вечная слава героям, павшим в боях за нашу Родину!".
Прошу всех встать и почтить память погибших в годы войны минутой молчания.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль