Конспект интегрированного досуга "Как звери готовятся к зиме"

6187

Автор: Панкова Людмила Николаевна, воспитательГБДОУ д/с №88 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для младшей группы.

Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка), атрибуты для создания интерьера лесной поляны, атрибуты для проведения подвижных игр («ягоды» для медведя, «орешки» для белки), фонограммы для имитационных движений (заяц, медведь, лиса, волк).Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!"
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Побежали в лес. (Лёгкий бег на носках между деревьев.)
Вот мы в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные.)

Посмотри, на ёлке – острые иголки!
И зимой, и летом ёлка так одета!

Да, ёлочки круглый год стоят в зелёной шубке. Ребята, посмотрите, на лесной полянке уже появляются маленькие сугробики. Давайте попробуем через них перепрыгнуть. (Прыжки через «сугробы».)

Молодцы! Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу.) А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей.

Раз-два-три, вокруг себя обернись
И в лесных зверей превратись.

Звучит музыка для имитации движения зайца, лисы, медведя, волка. Дети изображают лесных зверей.Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас зайчики, медведи, волки и лисички! Зима им не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Кто-то сделал на зиму запасы, кто-то нашёл себе домик. Скажите, пожалуйста, как к зиме готовится медведь? (Находит себе берлогу и ложится спать до весны.) Ребята, давайте, пока медведь ещё не спит в берлоге, соберём для него ягоды, угостим его и поиграем вместе с ним.

Проводится подвижная игра "У медведя во бору". Дети "угощают" медведя "ягодами".Воспитатель: Ребята, а как к зиме готовится белка? (Делает запасы.) Давайте поможем белочке сделать запасы орехов.

Проводится подвижная игра с элементами прыжков и метания "Поможем белочке". Дети подпрыгивают к "дуплу" и бросают в него "орешки".Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня угостили медведя ягодами, помогли белочке запасти орешки на целую зиму. Лесные звери будут вам очень благодарны. Но нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось.

Раз-два-три, вокруг себя обернись
И в ребяток превратись.

Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам путешествие в лес? А я проверю, всех ли лесных жителей вы запомнили.

Вот сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.

Показ демонстрационного материала после ответа на загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.
Но гору бегом, а с горы кувырком.
(Заяц.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
(Лиса.)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)

Летом ходит без дороги
Среди сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей правильно назвали, помогли им к зиме подготовиться. А нам пора возвращаться в свою группу.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль