Интерактивные классы Mimio для современной школы

2740

Как должен быть организован образовательный процесс в современной школе?

Образовательный процесс в современной школе должен быть организован таким образом, чтобы ученикам нравилось учиться, чтобы они хотели приходить на уроки, слушать учителя, отвечать на вопросы и выполнять задания. Помочь педагогам в этом может качественное учебное оборудование, например интерактивный класс (рис. 1).
Интерактивные классы Mimio для современной школыЧто такое интерактивный класс?
Ядром интерактивного класса является интерактивная доска - крупный сенсорный дисплей, подключенный к компьютеру и проектору. Внешне она похожа на огромный компьютерный монитор, который управляется прикосновениями пользователя подобно сенсорному электронному киоску (терминалу). В классе ее обычно монтируют на стену или на напольный штатив.

Благодаря интерактивной доске учитель может брать созданные на компьютере материалы для уроков (в т. ч. любое доступное в Интернете изображение, текст, аудио- или видеофайл) и проектировать их на крупноформатный экран (рис. 2).

Интерактивные классы Mimio для современной школыЗатем учителя и учащиеся могут, используя палец, цифровое "перо" или другое устройство, проводить на доске манипуляции:

  • опускать пункты меню;

  • перетаскивать текст, изображения и звуки;

  • скрывать или открывать изображения и текст;

  • перемещать и открывать файлы;

  • писать, выделять или сохранять примечания;

  • вращать, переворачивать и зеркально отражать графику.

При подключении к компьютеру доска превращается в активный рабочий стол. Для того чтобы на нем работать, нужны шаблоны программного обеспечения: графики, нотные линейки, блок-схемы и каркасы для "мозговых атак". Обычно они предоставляются вместе с доской.

На столе учителя в интерактивном классе обычно стоит документ-камера (рис. 3). Интерактивные классы Mimio для современной школыЕе можно использовать для записи видео, а также для превращения двумерных объектов (страницы из книги) или трехмерных объектов (любой объемный предмет) в цифровые изображения, которые появляются на доске для всеобщего обозрения.

Используя функцию трехмерного изображения, учитель биологии может, например, показать ученикам внутренние органы лягушки и подробно объяснить их расположение и функции.

В состав оборудования интерактивного класса входят беспроводные планшеты (рис. 4).

Интерактивные классы Mimio для современной школыОни позволяют учителю управлять доской, находясь от компьютера на значительном расстоянии. Применение планшета удаленного управления еще больше упрощает управление уроком, поскольку учитель может передвигаться по классу и проверять выполнение задания всеми учениками. Кроме того, он также может переходить с места на место, представляя информацию всему классу на интерактивной доске, а затем приглашать учеников, сидящих за своими партами, использовать планшет для манипуляций с изображениями на экране (например, решать математические задачи или определять подлежащее в предложении).

Группы учеников могут пользоваться беспроводными планшетами для обращения с информацией, отображаемой на доске, а также для представления презентаций другим учащимся, сидя непосредственно за своими партами.
Благодаря беспроводным устройствам для ответов учащихся - ручным пультам, работающим с использованием инфракрасной частоты или радиочастоты, - оценивание ответов можно незаметно интегрировать в интерактивное обучение. Учителя могут с помощью шаблонов создавать системы оценивания, разрабатывать индивидуальные тесты в PowerPoint, импортировать оценки с планшетов, а также задавать вопросы на ходу.

Для ответов на вопросы тестов, выполняемых под руководством учителя или в произвольном темпе, учащимся выдаются ручные панели (рис. 5). Интерактивные классы Mimio для современной школы

Вопросы могут предполагать ответы "истина/ложь", "да/нет" или содержать несколько вариантов ответов. Полученные в ходе тестирования данные передаются на компьютер в реальном времени - в специальные журналы для всего класса и для каждого ученика. Учитель может сразу проверить понимание учениками темы либо проанализировать результаты позже. Практика показывает, что данный тип оценивания может быть особенно полезным для учащихся с низкой успеваемостью, а также для учащихся с особыми потребностями.

Как учителя оценивают работу в интерактивном классе?
Учителя, применяющие интерактивные формы обучения в школе, отмечают повышение интереса и вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Кроме того, они утверждают, что учащиеся, у которых в обычном классе были трудности с видами деятельности, требующими зрительного или слухового восприятия, могут улучшить понимание материала с помощью действий, которые включают прикосновение к изображениям на доске и их перемещение.

О преимуществах обучения в интерактивном классе читайте в следующем номере журнала.Подробнее об интерактивном оборудовании семейства MimioClassroom можно узнать на сайте: mimioclass.ru
или по бесплатному телефону: 8(800)5555-33-0.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль