Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний"

12766

Автор: Фомина Татьяна (Москва)

Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"
Цели урока:

  • формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;
  • совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи урока:

  • формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

  • формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

  • использовать модель числового ряда в качестве опоры привычислениях;
  • использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;
  • наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
  • моделировать условие задач;
  • сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

  • формирование умения объяснять выбор арифметического действия;
  • формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.
  • работа с информацией
  • формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Ход урока:
I . Организация детей на урок.
II. Устный счёт.

Учитель:
1) Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?
(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)
2) 2 человека работают у доски

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

  1. - Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.
  2. - Назови числа в порядке уменьшения.
  3. - Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)

3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.
  2. - Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

4) Продолжи ряд чисел:
1 3 5 … …
2 4 … 8 …
- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?

5) Работа в парах.
Один ученик называет любое число от 1 до 10. Второй определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее.

6) Выполните сложение и сделайте вывод:
1 + 1 =2 + 2 =3 + 3 = 4 + 4 = 5 + 5 =

  1. - При сложении одинаковых чисел всегда получается чётное число.
  2. - Сложи соседние числа и сделай вывод: "При сложении соседних чисел всегда получается нечётное число".
  3. - Выполни сложение, рассуждая к какому числу прибавляли, что получилось в ответе?

Образец рассуждения: 1- это нечётное число, прибавим 2 – получится следующее нечётное число .
1 + 2 = 2 + 2 =
3 + 2 = 4 + 2 =
5 + 2 = 6 + 2 =
7 + 2 = 8 + 2 =
Вывод: Если к чётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Вычитание числа 2
- Выполни вычитание и сделай вывод.
3 – 2 =4 – 2=
5 – 2 =6 – 2=
7 – 2 =8 – 2 =

Вывод: Если из чётного числа вычесть 2, то получится предыдущее чётное число.
Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее нечётное.Физкультминутка
III. Работа по учебнику с. 112-113
Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем учиться работать над задачей.

№1. Чтение задачи учителем.
Дети отвечают на вопросы и рассматривают схему к задаче.
Равенство записывают на доске 5 + 2 = 7

№2 Работа проводится аналогично.
Равенство записывается на доске 7 – 4 =3

№3. Работа над задачей у доски и запись в тетради.
Учитель читает задачу, ученик у доски изображает условие и вопрос на схеме, остальные учащиеся делают схему в тетради и записывают равенство.
рисунок + равенство

№4. Рисунок + равенство
Вывод :Если в задаче искали общее количество, то выполняется действие сложение (+)
Если в задаче ищут часть от всего количества , то выполняется действие вычитание (-)Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа в тетради с.66
1 ряд 2 ряд3 ряд
6 8 7 910
- Найди пары чисел, сумма которых равна 6(7, 8, 9, 10) и соедини их линиями.Итог урока: (рефлексия)
На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

  • Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно
  • Мне было интересно, но не всё понятно
  • Мне было не интересно, не понятно, я устал.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль