Статус работников

997

Обязательным ли является сокращение числа работников при введении новой системы оплаты труда?

Установление структуры управления, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компе­тенции образовательного учреждения. Соответственно сохране­ние должностей или их сокращение является правом самого об­разовательного учреждения. Тем не менее при определении воз­можности сокращения работников следует учитывать несколько моментов.

Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. Объем стимулирующей части устанав­ливается учреждением самостоятельно и может быть увеличен за счет экономии фонда оплаты труда, в т. ч. при оптимизации штат­ного расписания. В свою очередь, объем фонда оплаты труда, ко­торый отражается в смете образовательного учреждения, опреде­ляется исходя из объема выделяемых образовательному учрежде­нию бюджетных средств на текущий финансовый год.

Таким образом, количество должностей в штатном расписа­нии образовательного учреждения предопределено объемом установленного фонда оплаты труда и в конечном итоге зависит от возможностей образовательного учреждения гарантированно осуществлять уставную деятельность при соответствующем ка­дровом составе. Уменьшение фонда оплаты труда должно пред­определять сокращение должностей в штатном расписании.

Необходимость в сокращении должностей возникает также тогда, когда стоит вопрос о поиске механизмов повышения эффективности деятельности образовательного учреждения при введении НСОТ.

В Методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда содержится Обратите следующее предложение: в связи с введением НСОТ необходимо внимание рассмотреть вопросы об оптимизации штатной численности фе­дерального бюджетного учреждения или о принятии решения об отказе от установления какой-либо надбавки или доплаты. При этом высвобожденные средства рекомендуется использовать для стимулирования труда работников.

Как правило, акты регионального и муниципального уровней, регламентирующие введение НСОТ в образовательных учрежде­ниях, содержат либо указания, либо рекомендации по оптимиза­ции штатных расписаний соответствующих учреждений в рамках процесса повышения эффективности их деятельности.

Необходимо иметь в виду, что возложить исполнение обязан­ностей работников, уволенных в связи с сокращением штата, на работников, продолжающих трудиться, без увеличения размера выплат с учетом увеличения нагрузки, работодатель не вправе. Поэтому при введении НСОТ в образовательных учреждениях резко возрастает потребность в применении гибких форм при­влечения труда.

Официальный источник

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 27.12.2009). Ст. 32 Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учрежде­ниях новых систем оплаты труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2007 № 663. П. 24

Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирова­ния работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начально­го, основного, среднего (полного) общего образования, утв. письмом Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль