Аттестация рабочих мест

3442

Какие рабочие места в образовательном учреждении подлежат аттестации по условиям труда? В каком случае необходимо проведение повторной аттестации?

Аттестации подлежат все имеющиеся в образовательном учреждении рабочие места. Процедура осуществляется в порядке, установленном Минздравсоцразвития России.

Рабочим считается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с исполнением служебных обязанностей и которое прямо или косвенно контролирует работодатель. Перед тем как проводить аттестацию, нужно составить перечень рабочих мест с указанием факторов, подлежащих проверке.

В нормативных документах по проведению аттестации выделяется три вида рабочих мест: аналогичные, предполагаемые аналогичные и нестационарные.

Аналогичными считаются рабочие места, которые характеризуются совокупностью следующих признаков: профессии или должности одного наименования; выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы; использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья; работа в одном или нескольких однотипных помещениях или на открытом воздухе; использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения; одинаковое расположение объектов на рабочем месте; одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени.

К предполагаемым аналогичным рабочим местам относятся рабочие места с признаками аналогичных и предполагаемыми одинаковыми условиями труда.

Оценку вредных и опасных производственных факторов на предполагаемых аналогичных и аналогичных рабочих местах можно производить на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест (но не менее двух). При выявлении хотя бы одного рабочего места, не подпадающего под признаки аналогичности, оценке подвергаются все рабочие места. После оценки определяется новый перечень рабочих мест, основанный на результатах инструментальных измерений и оценок. Для аналогичных и предполагаемых аналогичных рабочих мест заполняется одна карта аттестации.

К нестационарным рабочим местам относятся места с территориально меняющимися рабочими зонами, где один или несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию (слесари-сантехники, слесари-электрики и др.).

Аттестация нестационарных рабочих мест проводится путем предварительного определения типичных технологических операций с относительно стабильным набором и величиной вредных и (или) опасных производственных факторов и последующей оценки этих операций. Время выполнения каждой операции определяется экспертным путем (на основании локальных нормативных актов).

При выполнении работ, не входящих в квалификационную характеристику конкретных профессий и должностей, но вмененных в обязанности работнику приказом руководителя или трудовым договором, оценке подвергаются все виды работ.

Сроки проведения аттестации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места после замены производственного оборудования; изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.; а также при выявлении нарушений установленного порядка проведения аттестации. Результаты переаттестации оформляются соответствующими протоколами (при этом заполняется новая карта аттестации рабочего места по условиям труда). Можно также внести изменения в карту аттестации рабочего места по условиям труда, оформленную ранее.

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

Официальный источник

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 10.11.2009). Ст. 209
  • Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569. Пп. 2, 5–8, 12–14

 

Какие документы необходимо оформлять по результатам аттестации рабочих мест?

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов. Данный пакет должен содержать:

  1. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе аттестующей организации (при необходимости).
  2. Перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации (с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда).
  3. Копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда аттестующей организацией (в случае ее привлечения).
  4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда.
  5. Ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации по условиям труда, а также сводную ведомость рабочих мест образовательного учреждения и результатов их аттестации по условиям труда.
  6. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в учреждении.
  7. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест.
  8. Приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда руководитель образовательного учреждения направляет перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации, а также сводную ведомость рабочих мест учреждения и результатов их аттестации в государственную инспекцию труда в субъекте РФ.

Официальный источник

  • Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569. Пп. 45–46
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль