Урок "Как стать счастливым"

1811

Цели:

  • образовательная - расширение кругозора обучающихся;
  • развивающие:
    • развитие:

- познавательных способностей обучающихся;

- умения высказывать свои мысли;

- умения работать в группах;

  • воспитательная - формирование нравственных ценностей у младших школьников. Оборудование: карточки со словами из пословиц, карточки с вопросами и заданиями, магнитофон, диск.

Ход урока

1. Введение в тему

Учитель: Закройте глаза и вспомните родных, любимых людей, родителей. (Дети выполняют задание.) Какие чувства у вас возникли, когда вы думали о родителях? (Примерные ответы обучающихся: любовь, уважение, доброта, счастье иметь папу и маму.) Среди названных вами слов есть одно, которое будет сегодня на уроке ключевым. Это слово - СЧАСТЬЕ.

2. Смысл слова "счастье"

Как вы думаете, когда, при каких обстоятельствах мы употребляем это слово в речи? (Возможные ответы детей: когда исполняются заветные желания; когда в доме все хорошо, никто не ругается; когда тебя все любят.) Спасибо за ответы. Вы правильно понимаете смысл этого слова. Для меня счастье - это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека.

3. Работа с пословицами (в парах)

На ваших столах лежат листочки со словами. Соберите из них мудрые изречения. (Дети выполняют задание.) Пословицы:

  • Счастье в воздухе не вьется - оно трудом дается.
  • Счастья ключи в своих руках ищи.
  • Счастье без ума - дырявая сума.
  • Кто нужды не видал - и счастья не знает.
  • Было бы счастье, да несчастье помогло.

"Не родись красивым, а родись счастливым". Как вы понимаете смысл этой мудрости? (Дети отвечают.) Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.

Красивым здорово родиться! Красивый может погордиться, Поважничать и полениться, На красоту не станут злиться!

Счастливым - интересней быть. Счастливый может всех любить. Он дарит счастье всем вокруг, И рядом с ним всегда есть друг.

4. Беседа с обучающимися

Давайте поговорим. Как вы думаете, что в жизни человека можно назвать счастьем? Зависит ли от самого человека, счастлив он или нет? (Дети отвечают, учитель поддерживает беседу.)

Сейчас я хочу поведать вам древнюю притчу, которая так и называется "Счастье". Давайте вспомним, что такое притча: это краткий иносказательный поучительный рассказ. Послушайте.

Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Теперь ответьте на вопросы: Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека? Как вы думаете, все ли люди хотят быть счастливыми; кто из вас хочет быть несчастным? Что означают слова "счастье есть, ума не надо"? Можно ли стать счастливым, не имея ума? (Дети отвечают на вопросы, учитель беседует с детьми.)

Мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней. Узнайте и вы их мудрость. (Учитель под музыку читает детям мудрые изречения.)

Изречения:

1. Наивысшая честь и истинное счастье человека заключается в самоуважении, в высоких стремлениях и благородных намерениях личности, в чистоте помыслов.

(Из писаний религии Бахаи)

2. Помоги нам пробуждаться каждый день с улыбкой; помоги нам улыбаться в наших трудах; и, подобно солнцу, освещающему весь мир, пусть доброта и любовь освещают наше жилище.

(Р. Стивенсон)

3. Счастье - это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель.

(Р. Эмерсон)

4. Величайшее в мире счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

(В. Гюго)

5. Я спал и видел сон о том, что жизнь - это счастье. Я пробудился и увидел, что жизнь - это служение. Я стал служить и понял, что в служении обретается счастье.

(Р. Тагор)

Какое из этих изречений вам понравились больше всего? (Дети отвечают.)

5. Письменная работа детей

Придумайте свое изречение о счастье. Начните его словами "Счастье - это..."

(Дети выполняют задание. Высказывания, составленные обучающимися, указывают на их личные проблемы, желания, переживания. Учителю нужно обратить внимание на слова каждого ребенка, чтобы суметь оказать ему необходимую помощь и поддержку.)


Счастье - это...

  • Солнышко в моей душе. (Алина А.)
  • Радость, когда меня все любят. (Вика Н.)
  • Когда у меня есть верный друг. (Саша А.)
  • Когда мама улыбается. (Лиза У.)
  • Когда меня не обижают. (Антон К.)
  • Радость в доме. (Саша Б.)
  • Когда у меня есть друзья. (Катя М.)

6. Игра "Конверт дружеских вопросов"

(Суть игры - свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. В большой красивый конверт вложены карточки (по количеству участников) с вопросами по теме. Каждый обучающийся берет из конверта карточку и отвечает на указанный в ней вопрос или выполняет задание.)

Вопросы и задания:

1. Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым.

2. Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.

3. Как вы понимаете мудрое изречение: "Счастье на деньги не купишь".

4. Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.

5. Как вы понимаете мудрое изречение: "Не было бы счастья, да несчастье помогло"

6. Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от счастья и радости?

7. Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?

8. Какую роль играет улыбка в вашей жизни?

9. Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

7.Итог урока

Дорогие мои ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне провести этот урок. Сегодня мы говорили о том, как стать счастливым. Давайте ответим на этот вопрос. (Дети отвечают.) Ключ к счастью в наших сердцах. Счастлив тот, чье горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за урок!

(Домашнее задание: написать сказку о том, как богиня счастья дает каждому младенцу волшебное зернышко, из которого можно вырастить цветок своего счастья. В сказке нужно ответить на вопрос, почему одним людям удается вырастить этот цветок, а другим - нет.)

Н.А.Зубкова,
учитель начальных классов МОУ "СОШ № 56", г. Пенза

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль