Конспект занятия, посвященного Дню матери

11565

Автор: Трощевская Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС "Белоснежка"  (Ямало-Ненецкий автономный округ).
         

Предварительная работа

  • Нарисовать портреты мам.
  • Принести из дома фотографию мамы.
  • Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"
  • Чтение ненецкой сказки "Кукушка"
  • Беседа о дне Матери.
  • Игра "Кто внимательный?"

Материалы: фотографии мамы

Цель

Учить детей составлять  рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным.

Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

Ход занятия

Воспитатель.

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.

"Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему.
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?"

Дети.

Мама.

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Игра "Назови маму ласково"

Чтение стихотворения

Мамин день – 8 Марта –
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы,
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!

Воспитатель.

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

В: - Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

В: - Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

В: А какие вы знаете праздники для мам?

( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)

В: - А какой скоро будет мамин праздник?

(Ответы детей).

В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.

( рассматривание фотографий и портретов)

Беседа по ним

В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?

Д: Мама.

В: Как зовут твою маму?

Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.

В: Какие у нее волосы?

(каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Глаза?

(голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Руки?

(Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

В: Какая она?

(Добрая, красивая и т.д.)

В: Где она работает? Кем?

(Ответы детей).

В: Чем занимается дома?

(Ответы детей).

В: Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

(Дети встают в круг)

В: В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

Воспитатель.

А теперь давайте вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, каштановые волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

(Рассказы 2-х – 3-х детей.)

Физкультминутка

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.

(После физкультминутки рассказы остальных детей).

Итог

  1. Какой праздник скоро мы будем отмечать?
  2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
  3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Литература

  1. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи 6-7 лет. М.: Гном, 2010 г.
  2. Журнал "Ребенок в детском саду". № 6 2006 г.
  3. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Из-во Института Психотерапии, 2001 г.

Другие сценарии занятий, посвещенные различным мероприятиям, читайте в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль