Конспект занятия "В гости с Красной Шапочкой"

2828

Автор: Костеева Алена Юрьевна, воспитатель средней группы, ДОУ №2 "Колокольчик" г. ВолжскЦель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "Животный мир", "Растительный мир", "Техника рисования".Задачи:

  • Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
  • Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Красная Шапочка (взрослый) и её бабушка (взрослый); домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки платьев, образцы платьев, угощение.Ход занятия:Педагог: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам на занятие? ( входит Красная Шапочка)Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. В лесу я встретила волка и он не хочет меня пустить к бабушке, пока я не выполню его задания. Одной мне не справиться! Очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете?Педагог: Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да, поможем)Красная Шапочка: Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом. Но чтобы пройти лес, нужно выполнить задания волка. Ну что, отправляемся в путь? Или вы передумали и испугались?

Звучит песня "Красной шапочки", и дети "отправляются в лес".Красная шапочка: Ну, вот и первое задание: "Какие животные живут в лесу?" Ну-ка, ребята, скажите какие же животные живут в лесу? (ребята перечисляют, педагог вывешивает картинки) . Как их называют? (дикие, лесные)Красная Шапочка: какие вы молодцы, как много знаете животных. Ну вот, с первым заданием справились. Пошлите дальше.Красная Шапочка: следующее задание очень трудное, нужно отгадать загадки.Педагог: Ребята, нам ведь трудности не страшны. Справимся и с этим заданием.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)

Красная Шапочка: Молодцы, ребята!
Ребята, посмотрите здесь какой то мешочек лежит. Красная Шапочка это наверно следующее задание.
Здание: нужно разделить овощи и фрукты.

Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где растет.Красная шапочка: Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.Красная Шапочка: Ну, вот мы и дошли до бабушки!

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Я уже стала волноваться.

Красная Шапочка: Бабушка, платьице твое совсем старенькое стало!Педагог: Ребята, а давайте бабушке в подарок красивые платья нарисуем?
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Посмотрите, у нас на столе лежат белые платья. А мы их сделаем нарядными, яркими. Украшать их будем полосками, цветочками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать платья. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все платья выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

Красная шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль