Урок математики в третьем классе

3801

Автор: Курбанниязова Н.В., учительЦель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.

Задачи:

  1. учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать текстовые задачи;
  2. развивающая - развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
  3. воспитательная - воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе;
  4. здоровьесберегающая - создать на уроке условия для сохранения здоровья детей ( динамическая пауза, смена деятельности);

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями.Ход урока
I. Организационный этап.
II. Мотивационный этап.
III. Актуализация знаний.

Откройте тетради. Запишите число 3 февраля. Классная работа.
1)
- Запишите цифрой сегодняшнее число. (8)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
- Какое число у вас получилось? (832). Что вы о нем можете сказать?
(832 - 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 8 сотен 3 десятка 2 единицы).2)

1 ур. Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
2 ур. Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".

 


832, 382, 328, 386, 238, 823, 283
3 ур. Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания.
832, 328, 386, 238, 823, 283  (382)


Самопроверка: (на доске)
1) 832, 382, 328, 238, 823, 283
2) 238, 283, 328,382, 823,832
3) 832, 823, 382, 328, 283, 238
- У кого по-другому?
- Если задание выполнили верно, поставьте на полях "+"

Коллективная работа:

- Что обозначает цифра 3 в числах первой строки? От чего это зависит?
(От места, которое цифра занимает в записи числа)
- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) "+" и "-" 3-значные числа;)
4) Постановка цели урока.
На доске:

800 x 3 200 x 4
234 x 2 468 : 2
600 : 2 693 : 3


- На какие группы можно разбить данные выражения? ("x" и ":" круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).

На доске:

800 x 3 234 x 2
200 x 4 468 : 2
600 : 2 693 : 3


- Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
(1-го, умеем "x" и ":" круглые 3-значные числа.)
- Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает - встает.
(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)
- У кого такие же ответы? Объясните способ решения. Оцените свою работу, если с заданием справились без ошибок.
- Кто выполнил работу правильно?
- У кого были ошибки? В чём?
- Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:
234 x 2; 468 : 2. 693 : 3
- Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?
1) мы такие не учились решать;
2) "x·" и ":" 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).
- Кто хочет научиться решать такие примеры?
- Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)
- Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)
I
V. Операционный этап.

- Подумайте, как можно найти значение этих выражений.
Коллективная проверка:
- Проверим, как вы выполнили задание?
- Кто хочет поделиться своими знаниями? (1 ученик от группы у ДОСКИ):
234 x 2 = (200 + 30 + 4 ) x 2 = 200 x 2 + 30 x 2 + 4 x 2 = 468.
- Кто рассуждал так же?
- Кто по-другому?
- Какая группа объяснит решение 2-го выражения?
(1 ученик от группы у доски):
468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2+ 8 : 2 = 234.
- Кто рассуждал так же?
- Кто по-другому?
Итог: - Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:
1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.

V. Контролирующий этап.

№1
А) На прибрежном мелководье Малайского архипелага растёт 840 видов бурых красных и зелёных водорослей, а у берегов Чёрного моря их в 4 раза меньше. Сколько видов бурых, красных и зелёных водорослей растёт у берегов Чёрного моря?
1) 900:2=450 (сек) рассматр. Камбалу
2) 900:5=180 (сек) гнался за стаей скумбрий
3) 900-450-180=270 (сек) наблюдал за акулой
Б) Подводная лодка погрузилась на глубину 300м, а батискаф – в 2 раза глубже. На какую глубину погрузился батискаф?
1) 180:3=60 (раз) катался на водном мотоцикле
2) 60:20= 3 (раза) катался на водном мотоцикле больше, чем управлял яхтой.
№2

Задания А:
30∙ 3=80:4=70:7=
300∙ 3=800:4=700:7=

Задания Б:
Исправьте ошибки. Выполни задание в тетради правильно.
60:2= 30 90: 9=112∙6=72
600:2= 200900 : 9=10120∙6=780

Проверим выполнение задания (А-сверка с эталоном, Б-исправление ошибок на доске)
Поднимите руки те, кто всё сделал без ошибок. Молодцы, ребята, поставьте себе в тетрадях плюс.

Итог урока

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или в десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков.
У вас на столах карандаши разного цвета. Зелёный – я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу, жёлтая – я усвоил тему, но объяснить не могу, красный - эта тема для меня трудная. Поднимите их высоко над головой. Посмотрите, какое получилось красивое созвездие вашего класса. Оно помогло мне увидеть, что вы хорошо усвоили тему урока.
Дом/зад
Стр. 75 № 6 (а)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль