Организация в начальной школе клуба Wonderland

2202
Автор: Е.Л. Запольская, канд. пед. наук, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования, директор "МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа -детский сад № 43", г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Все большую популярность в настоящее время приобретает дополнительное изучение английского языка начиная с самого раннего возраста. Реализовать запросы детей и родителей поможет организация на школы детского клуба Wonderland.

Цели и задачи проекта

Учебный предмет "Иностранный язык" входит в число предметов филологического цикла и направлен на формирование коммуникативной культуры детей, их общее речевое развитие, расширение кругозора и воспитание.

Раннее иноязычное образование относится к числу актуальных проблем в теории и практике обучения иностранным языкам. Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка заключаются не только в повышении качества владения обучающимися языком - важен также интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал предмета, его меж-предметный характер.

Известно, что одной из форм организации работы по созданию среды общения подростков и молодежи являются клубы различной направленности. Однако работу по развитию потенциальных возможностей детей необходимо начинать гораздо раньше, а именно в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.Анкетирование родителей воспитанников и обучающихся "МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 43" г. Сургута (далее - ОУ) показало, что родители высоко оценивают значимость занятий английским языком для их детей начиная с раннего возраста. При этом по данным опроса 35% воспитанников и обучающихся изъявили желание заниматься изучением английского языка за рамками программы. Поэтому педагогический коллектив ОУ поставил своей целью организацию клуба английского языка для старших дошкольников и младших школьников. Для этого педагоги приступили к реализации проекта "Организация клуба английского языка для детей Wonderland" (далее - проект).Цель проекта - развитие системы поиска, поддержки и сопровождения способных и талантливых детей, практики дополнительного образования в условиях комплекса "начальная школа - детский сад".Задачи проекта:
1. спроектировать и методически обеспечить модель организации клуба английского языка для детей Wonderland (далее - клуб Wonderland):
- разработать систему занятий по английскому языку;
- разработать программно-методическое обеспечение формирования иноязычной лингвистической компетенции у старших дошкольников и младших школьников в процессе обучения иностранному языку;
- развить навыки воспитанников и обучающихся, имеющих первоначальную подготовку;
- внедрить в процесс обучения английскому языку интернет-технологии, компьютерные обучающие программы, методы и формы активного обучения английскому языку, предполагающие оптимальную реализацию образовательных потребностей старших дошкольников и младших школьников;
- приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейных, бытовых и учебных ситуаций общения;
2.привлечь дополнительные ресурсы (материально-технические, финансовые, инновационные);
3.открыть клуб Wonderland на базе ОУ.Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

Организационный этап (апрель - сентябрь 2011 г.):

  • формирование инициативной группы учителей, ответственных за организацию клуба Wonderland;
  • выявление образовательных потребностей старших дошкольников и младших школьников в дополнительном образовании (анкетирование, опросы);
  • общение учителей английского языка с родителями обучающихся в целях привлечения детей к занятиям;
  • открытие клуба Wonderland.

Практический этап (2011/2012 уч. г.) - функционирование клуба Wonderland, посещая который, дети расширяли свой кругозор, "путешествуя" на протяжении всего периода по англоязычным странам, учились видеть красоту изучаемого языка, развивали навыки владения английским языком. На протяжении всего этапа обучения младшие школьники получали практические знания, проигрывая те или иные ситуации, а также принимая уча¬стие в конкурсах и олимпиадах, организованных на базе клуба Wonderland. В рамках данного этапа также проводился мониторинг участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, анализ изменения качества успеваемости младших школьников.

Обобщающий этап (август - сентябрь 2012 г.):

  • выявление степени удовлетворенности воспитанников, обучающихся и их родителей содержанием, организацией и результатами деятельности клуба Wonderland;
  • подготовка материалов для публикаций, методических рекомендаций;
  • подготовка аналитического отчета по результатам работы клуба Wonderland.

Инициативной группой педагогов была разработана методическая основа организации работы клуба Wonderland. Занятия в клубе проводились по субботам ("развивающий день") под руководством учителей английского языка. Занятия рассчитаны на детей подготовительных групп дошкольного отделения и младших школьников, имеющих повышенный познавательный интерес к английскому языку, первоначальные знания в области иностранного языка. Тематика занятий клуба Wonderland посвящена путешествию в мир героев Диснея.
Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает рассказ учителя, расширение знаний детей по какой-либо лексической теме. Теоретическая часть плавно переходит в практическую, в течение которой дети под руководством учителя закрепляют свои знания, разучивают песни на английском языке, принимают участие в играх, смотрят видеозаписи на английском языке, выполняют различные занимательные упражнения. Также в рамках работы клуба Wonderland предусмотрено проведение костюмированных шоу, конкурсов и викторин; выполнение творческих проектов.Тематическое планирование занятий в рамках работы клуба Wonderland представлено в приложении 1.

Внедрение в образовательный процесс обучающей компьютерной про¬граммы Winnie the Pooh (авторы - М.З. Биболетова, Л.А. Цветкова, М.Н. Фа-тиев) позволило учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Компьютерная программа создала условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равно¬сложных упражнений всеми обучающимися одновременно. В результате увеличился объем индивидуальной тренировки, что привело к улучшению качества лексических навыков у каждого обучающегося.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет научно-методический совет ОУ. Основными исполнителями мероприятий проекта являются представители администрации, учителя английского языка, родители воспитанников и обучающихся.

По результатам реализации проекта планируется достижение воспитанниками и обучающимися следующих качественных результатов:

  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер воспитанников и обучающихся;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • оптимизация преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в направлении иноязычного образования;
  • воспитание толерантного поведения дошкольников и младших школьни¬ков;
  • укрепление материально-технической базы ОУ.

По результатам реализации проекта планируется достижение следующих количественных результатов:

  • привлечение воспитанников и обучающихся к занятиям в клубе Wonderland;
  • рост познавательного интереса детей к английскому языку;
  • повышение успеваемости обучающихся по английскому языку;
  • победы (призовые места) младших школьников в олимпиадах и конкурсах по английскому языку различных уровней;
  • увеличение числа детей, реализовавших свои образовательные запросы;
  • увеличение числа родителей старших дошкольников и младших школьников, удовлетворенных качеством образовательных услуг.

Мониторинг процесса и результатов реализации проекта будет проводиться на каждом этапе по двум направлениям:

  • мониторинг реализации запланированных мероприятий по программе проекта (параметры мониторинга представлены в приложении 2);
  • мониторинг результативности реализации программы в части ее влияния на качество работы со способными и талантливыми детьми (параметры мониторинга представлены в приложении 3).

Приложение 1 Тематическое планирование занятий в рамках работы клуба Wonderland

Месяц

Кол-во занятий

Тематика занятий

1

2

3

"Успешный старт. Путешествие в мир Диснея" (дошкольное отделение)

Сентябрь

1

Открытие клуба Wonderland

Октябрь

4

Путешествие в мир джунглей вместе с Королем Львом "Animals" ("Животные"). Игра-викторина "Зов джунглей"

Ноябрь

4

Обед у Дональда "Food" ("Еда"). Чаепитие "В гостях у сказки"

За покупками вместе с Микки Маусом. "Colours. Clothes" ("Цвета. Одежда"). Костюмированное шоу "Показ мод"

Декабрь

4

Рождество в кругу друзей Диснея. "NewYear'sParty" ("Новогодняя вечеринка" - концерт для родителей)

Январь

3

В гостях у Чипа и Дейла. "Myhome" ("Мой дом"). Костюмированное шоу. Проектная работа "My home". (Изготовление поделок)

Февраль

4

"Кто такой Пиноккио?" "Myfaceandbody" ("Мое лицо и тело"). Проектная работа. Изготовление картонной куклы "Пиноккио"

Учимся считать вместе с далматинцами. Счет от 1 до 10. Разучивание считалок

Март

4

Разминка с Микки Маусом. Лексическая тема "Ican..." ("Я умею, я могу..."). Игра "Веселые старты"

Апрель

3

Лесная школа Винни Пуха. Лексическая тема "Whatisinmyschoolbag?" ("Что у меня в портфеле?"). Инсценировка "Винни Пух в школе"

Сказочный подводный мир Русалочки. "Inthesea" ("В море")

Май

3

Проектная работа вместе с учителем

На балу у Золушки. Танцевальный вечер с героями Диснея

Закрытие клуба Wonderland

1

2

3

"Успешный ученик. Путешествие по англоязычным странам" (школьное отделение)

Сентябрь

1

Открытие клуба Wonderland

Октябрь

4

Общее знакомство с англоязычными странами (Великобритания, США, Канада, Австралия): географическое положение, краткие сведения об истории, население этих стран. Работа с картой. Слайд-шоу "Великобритания: взгляд со стороны". Виртуальная презентация

Ноябрь

4

История праздника Halloween в Великобритании и США. Проектная работа с учителем (подготовка к празднику). "TrickorTreat" - как празднуют Halloween в англоязычных странах. Праздник Halloween

"ThanksgivingDayintheUSA" - День благодарения в США (история праздника). Викторина "Что я знаю о Дне благодарения в США?"

Декабрь

4

"ChristmasEve" - Канун Рождества в Англии. Рождественские традиции в англоязычных странах. Разучивание рождественской песни

"NewYear'sParty!". Как встречают Новый год в англоязычных странах? Новогодняя вечеринка

Январь

3

Шотландия - где это? Где живет Несси? Что такое волынка? Костюмированное шоу (шотландский танец)

"Englishbreakfast, 5 o'clockTea". Традиционная английская еда. Чаепитие

Февраль

4

"St. Valentene'sDay" - День Святого Валентина. История праздника. (Сравнение с русским праздником "Всероссийский день семьи, любви и верности"). Интегрированный урок с учителем технологии. Изготовление "валентинок"

Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах. Концерт для родителей и учителей

Март

3

"PancakeDay" - английская масленица. Инсценировка

"Easter in England" - ПасхавАнглии. "Easter in USA" - ПасхавСША. Театральное представление

Апрель

4

1 апреля - "AprilFool'sDay". История возникновения Дня смеха. Праздник для родителей, одноклассников, учителей, групп детского сада

Весенняя экскурсия по Лондону. Виртуальная экскурсия. Весна в Нью-Йорке. Экскурсия по Нью-Йорку

Май

3

"Mother's Day in the USA" - ДеньматеривСША. Концерт для мам

Закрытие Клуба английского языка для детей Wonderland. Проект "Wonderland" ("Страна Чудес")

 
Приложение 2
Параметры мониторинга реализации запланированных мероприятий по проекту

Критерий оценки процесса реализации проекта

Показатель реализации

Индикатор

Выполнение мероприятий, утвержденных на каждом этапе реализации проекта

Срок реализации, объем выполненной работы, полученный результат

Выполнение, % реализации, наличие результата

Финансирование мероприятий

Соответствие фактического финансирования требуемому

% финансирования от требуемого

Приложение 3
Параметры мониторинга результативности реализации программы проекта в части ее влияния на качество системы работы со способными детьми

Критерий оценки результативности реализации проекта

Показатель результативности

Повышение качества образования по показателю "результативность"

Повышение качественной успеваемости обучающихся, рост количества призеров и победителей конкурсов, олимпиад

Повышение качества образования по показателю "доступность"

Рост количества членов клуба Wonderland

Повышение качества образования по показателю "индивидуали­зация"

Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников, обучающихся, их родителей

Повышение качества образования по показателю "уникальность"

Статус экспериментальной площадки по внедрению клубной деятельности в ОУ



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль