Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок"

2545
Автор: Кононова Нина Владимировна,  воспитатель

Звучит музыка (металлофон).Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Но для этого нам необходимо пройти через волшебные ворота. Но где же они?
(Мальчик и девочка встают и изображают ворота).Дети:
Ай, люли, ай, люли,
Наши ручки мы сплели,
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые –
Золотые ворота!..
Проходите, детвора,
В золотые ворота,
Первой курочка пройдёт,
Всех цыплят поведёт,
И девчонок, и мальчишек-
Всех ребяток – шалунишек.
(Дети садятся на стулья).Воспитатель:Дорогие зрители! Сегодня наши ребята расскажут вам весёлые стихи, забавные истории и, конечно же, сказки. Но сначала попробуйте отгадать загадки.Дети:
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица? (белка)
- Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (петух)Дети: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
(Сказка К. Д. Ушинского "Петушок с семьёй")Дети:
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом. Хвост у Пети кольцом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.
Курочки – хохлатушки!
Хлопотуньи – хозяюшки!
Пёстренькие – рябенькие!
Чёрненькие – беленькие!
Собирайтесь с цыплятками,
С малыми ребятками:
Я вам зёрнышко припас!
- Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися. Зёрнышком не поделись, передралися.
- Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирит: ту – за хохол, ТОО – за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
(похлопаем)Воспитатель:Мы для вас приготовили ещё одну загадку, потруднее.

Дети:
Разных три имеет глаза, но откроет их ни сразу. Если глаз откроет красный: Стой! Нельзя идти! Опасно» Жёлтый глаз – погоди! А зелёный – проходи! (светофор)Воспитатель: Зато эту загадку ни за что не отгадаете.Дети: Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (четыре)Воспитатель: А знает ли кошка, как правильно перейти дорожку?Дети: "Мяу!"Воспитатель: Нет? Ребятки, что помогает нам правильно переходить дорогу?Дети: Светофор!Воспитатель: У нас он есть и даже настоящий.
(Выбегают дети).Дети:
 - Вот какой сигнал горит, что тебе он говорит?
- Красный: ясно, путь опасный.
- Вот какой сигнал горит – путь открыт или закрыт?
- Жёлтый: тоже подожди.
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор. Ведь на жёлтый и на красный через дорогу путь опасный!
- А такой сигнал горит, чем же он знаменит?
- Свет зелёный впереди: про-хо-ди!Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?Дети: Зелёный!Воспитатель: Мы прошли, зима прошла, наступила Весна! Весна – это март, апрель и май!

Дети:
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хошь гуляй!Воспитатель: Пригрело солнышко!Дети:
У-у-у-у-у
- Зажурчали первые весенние ручейки:
Л-л-л-л-л-буль…
Л-л-л-л-л-буль…

Воспитатель: Удивилось солнышко:

Дети:
- Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей.
- Но откуда ты, ручей?
- Из ключей.
- Ну а чьи же те ключи?
- Ничьи.
- Чья берёзка у ручья?
- Ничья. А ты девочка-лапушка?
- Я – мамина, папина и бабушкина.

Воспитатель: И побежал ручеёк дальше.

Дети: Л-л-л-л-л-буль…

Воспитатель: А солнышко высушило дорожку… Но кто это идёт по дорожке и плачет?
(Выходит ребёнок с котиком на руках)

Дети: - Ты почему расплакался?
- Об кошку поцарапался.Воспитатель: Вот беда! А ты послушай, кто там весело поёт и забудешь про царапину.

Дети: Петух на село запел весело: Ку-ка-ре-ку! На завалинке сижу, лапоточки плету, лапоточки плету, сказку сказываю.

Воспитатель: (вешая лапоточки на шею ребёнка): Лапоточки плету, сказку сказываю.
(Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть")
Дети: - Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают. Как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
- Пузырь. Давай на тебе переплывём!
- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдём.
- Соломинка перетянулась с берега на берег.
- Лапоть пошёл по ней, она и переломилась. И лапоть упал в воду.
- А пузырь хохотал, хохотал…

Воспитатель: Ребятки, как пузырь хохотал?
(Дети держатся за животики и хохочут).Дети: - Да и лопнул!Воспитатель: Хватит, хватит хохотать. Не пора ли деткам спать? А вот и ночь к нам пришла и луну привела.
(В костюмах луны и месяца выходят дети, в коляске везут младенца)Воспитатель: Крепко спят младенцы в лунную ночь под колыбельные песни.

Дети:
-Спи, младенец мой, прекрасный, баюшки - баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки – баю.

Воспитатель: Уснул наш младенец. Даже петушок задремал. Один сверчок не спит, песни поёт.Дети:
- Ночь пришла, темноту привела…
- Запел сверчок.
- Вышла маменька, закрыла ставеньки, Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Мы вошли в неё через волшебные ворота и так же через них выйдем:
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше,
Получилась красота.
Получились не простые –
Золотые ворота.
Проходите, детвора,
В золотые ворота.
Первой курочка пройдёт
И цыплят проведёт.
И девчонок, и мальчишек,
Всех ребяток – шалунишек.

 


Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль