Конспект Олимпийского урока

8507
Автор: Ахмадуллина  Гульнара Сайфулловна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"

1. Цель урока: сформировать представление о Зимних Олимпийских играх.

2. Задачи занятия:

  • Формирование основ ЗОЖ, содействие в реализации личностных возможностей детей.
  • Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
  • Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного мышления), двигательных навыков на основе выполнения упражнений.
  • Воспитание патриотизма.

3. Уровень образования школьников: 6 класс школы VIII вида.

4. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы, пластилин, мешочки с солью и крупами, дорожки.Ход занятия:

Организационныймомент 

Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и начнем занятие.Шаг вперед,Шаг назад.Шаг направо.Шаг налево.Тихо сели.Руки – на месте,Ноги –на месте.Локоть – с краю,Спина – прямая.Отчет дежурного.

Мотивация. Постановка целей занятия              КРУ на развитие памяти

Сегодня у нас необычный – Олимпийский урок, на котором   поговорим об олимпийских играх. Есть два варианта этого международного спортивного события Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры.
Мы узнаем о зимней олимпиаде, о зимних видах спорта, выясним почему здоровье считается главной ценностью каждого человека и страны в целом.  Олимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая честь и большая ответственность. Наша страна выиграла право на следующие олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году.  Посчитайте, сколько вам будет лет в 2014.
Девиз олимпийских игр - "Быстрее, выше, сильнее". Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.  Посмотрите очень внимательно на слайд и запомните цвета олимпийского символа и их порядок расположения. В конце урока надо будет воспроизвести по памяти.

Основная часть      КРУ на развитие аналитико-синтетической деятельности                    КРУ на равновесие.              Дыхательная гимнастика 

XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.
Сочи завоевал право проведения зимних Игр в 2007 году.
Олимпийские Игры будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года.
 У всех игр есть свои талисманы. Мы познакомимся с талисманами Сочи-2014. Перед вами разрезанные картинки - надо собрать пазлы  и отгадать талисман.
Поднимите руки те,  у кого получился рисунок зайки. Вам надо взять карточки зеленого цвета.
Поднимите руки те,  у кого получился рисунок мишки. Вам надо взять карточки голубого цвета.
Поднимите руки те,  у кого получился рисунок леопард. Вам надо взять карточки желтого цвета.

Прочитайте тексты о своих талисманов и подчеркните, каким видом спорта они любят заниматься. Перед вами карточки – надо подчеркнуть вид спорта, которым любит заниматься ваш талисман.
Знакомимся с белым леопардом Барсиком (просмотр ролика).
Чему Барсик в свободное время учит своих друзей?
Сноубординг -    вид спорта, заключается в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде —     сноуборде.Какие физические качества важны для сноубордиста?
Важно - уметь управлять своим телом, сохранять равновесие. Давайте потренируемся и мы.
"Орел". Ребенок стоит на одной ноге, а вторая нога ее обвивает. Руки перед грудью переплетены друг с другом и смыкаются в ладонях. В этой асане также необходимо держать равновесие ( на голове – мешочки с солью).
Знакомимся с зайкой (просмотр ролика).
Белая зайка Стрелка любит фигурное катание-зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку. Важно- развитие двигательных качеств и чувство ритма.  Танцевальная разминка на специальных дорожках.
Знакомимся с мишкой (просмотр ролика).
Кратко рассказываем о достижениях наших лыжников и биатлонистов.
Важно -  выносливость, здоровое сердце и  легкие.
Чтобы быть здоровыми мы должны твердо сказать  «НЕТ!» вредным привычкам и беречь свое здоровье. Теперь выполним упражнение.
 Детям необходимо представить воздушный шарик, которым они являются сами. При вдохе он начинает наполняться воздухом: сначала в области живота, затем на уровне груди и, наконец, в области шеи. После этого шарик начинает сдуваться (ведь его ничем не завязали): также сначала снизу, а затем – на уровне груди и шеи.
Для того, чтобы достойно провести Олимпиаду, вся страна будет готовиться: строить новые спортивные объекты  (просмотр слайдов).
Вспомните,  как выглядят Олимпийские кольца. Надо при помощи пластилина слепить и наклеить на планшеты кольца (работа в парах).

Заключительная часть занятия 

На предыдущих занятиях мы много говорили о том,  что здоровье – наше богатство. Почему?
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
Почему для страны важно чтобы каждый ее житель был здоров?
Почему Олимпиада важна не только для страны, но и для каждого жителя страны?
Как спорт может объединить людей?Просмотр клипа "Сочи-2014".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль