Конспект игры "Курочка и цыплята"

1071
Автор: Cафина Гузалия Альбертовна (Республика Татарстан)

Программное содержание:

  • развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
  • учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;
  • продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
  • учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;
  • закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Материалы, оборудование, атрибуты:
У воспитателя - шапочка курицы, у детей желтые накидки, 2 домика (красного и зеленого цвета). Игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец). Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

Дети входят под музыку "Курочка хохлатка". Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка, Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка. Все сюда, все сюда и сынки и дочки, Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки".Воспитатель: Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Воспитатель: Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?Воспитатель: Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику.)Воспитатель: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.Воспитатель: А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка) Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.

Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.Воспитатель: Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите. (Показывает) Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки.
(Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).Воспитатель: А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.Игра с движениями под песню "Вышла курочка гулять".Воспитатель: Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка. Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко.

(Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны).

Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые. Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке. Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой. Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Под музыку дети играют с водой. Воспитатель: Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.
(Можно повторить 2 раза).

Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).

Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:
Где цыплятки?
Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.

Идите все ко мне. Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем: Выйди солнышко, выйди красное, Хватит спать тебе в мягком облаке. Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.

Солнышко "выходит" из-за тучки. Дети радуются.Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
посвети немножечко!
 Выйдут детки поиграть,
выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать.

Дети прощаются и уходят.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль