Конспект занятия по физическому воспитанию "В городе здоровячков"

1916
Автор: Рандина Ольга Николаевна, воспитатель I категории МБДОУ № 234 г.Челябинска

Цель:
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, вызвать у детей эмоциональный отклик, радость и веселье.

Задачи:

  1. Образовательная – расширять знания и представления детей о правилах здорового образа жизни.
  2. Развивающая – развивать двигательную активность детей среднего дошкольного возраста, обогащать её новыми движениями.
  3. Воспитательная – воспитывать активность, положительные эмоции, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал :

  • схемы – модели изображения органов человека;
  • корригирующие дорожки;
  • иллюстрации фруктов и овощей, содержащие полезные витамины А, В, С;
  • зонтик и веселая музыка – для игры "Солнышко и Дождик";
  • корзина с фруктами;
  • спортивная форма – для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:
Ребята, здравствуйте. Вы хотите побывать в необычайном городе Здоровячков? Тогда отправляемся вперед !

1. Обычная ходьба под музыку.
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет –
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

2. Ходьба на носках.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем –
На тот берег попадем.

3. Прыжки на двух ногах.
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем –
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг – прыг – прыг !

4. Руки за спину, ходьба с наклоном вправо и влево.
Дальше, дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем :
Руки за спину кладем
И в развалочку идем.

5. Ходьба по кругу, упражнения на восстановления дыхания.
Мы шагаем, мы шагаем –
Руки выше поднимаем,
Голову не отпускаем.
Дышим ровно, глубоко –
Видишь, как идти легко !

Общеразвивающие упражнения укрепляют здоровье детей, повышают выносливость, помогают снять утомление, будят творческую фантазию и воображение.

Вбегает Миша Здоровячков и говорит:
Вот мы с вами и пришли. В моем городе здоровячков живут ребятишки – девочки и мальчишки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем "Здравствуйте!". Давайте произнесем это удивительное слово вместе (громко, тихо, шепотом).Воспитатель:
Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, что необходимо делать, чтобы не болеть ?

Дети рассматривают схемы – модели, далее дети дают ответы на вопрос. Воспитатель проводит беседу, индивидуальную работу.

Воспитатель :
Правильно ! Чтобы быть здоровым необходимо :

  • соблюдать правила личной гигиены (мыть руки перед едой, не брать в рот ничего грязного);
  • закаляться (гулять на свежем воздухе);
  • заниматься спортом;
  • употреблять в пищу овощи и фрукты, которые богаты витаминами и минералами, укрепляющими иммунную систему.

Воспитатель :
А ещё, ребята, необходимо всегда делать зарядку.
На зарядку становись !
Вверх рука, другая вниз !
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Руки перед грудью, рывки руками.
Раз – вперед наклонимся.
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Наклоны вперед, назад и в стороны.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз – два – три – четыре – пять.
Кто там начал отставать ?
Выполняются приседания.
На ходьбу мы перейдем

Ходьба на месте.Воспитатель: Заниматься вновь начнем !

Детки садятся на свои рабочие места.

Упражнения на развитие крупной моторики позволяет воспитывать у детей умение сочетать движение и речь.Воспитатель :
Ах, вы мои удальцы – молодцы ! Чтобы поднять ещё настроение, давайте хором :
Мы – самые лучшие,
Мы – самые красивые !
А сейчас назовем ласковым словом каждую частичку своего тела :

  • головушка – солнышко ( гладим рукой по голове);
  • лобик – бобик ( хмуримся);
  • носик – абрикосик ( дотрагиваемся ручкой до кончика носа);
  • щечки – мешочки ( мнем щечки пальчиками);
  • зубочки – дудочки ( открываем и закрываем ротик);
  • реснички – сестрички ( моргаем глазками);
  • ушки – непослушки ( трем ушки пальчиками);
  • плечики – кузнечики ( поднимаем и опускаем плечами);
  • ручки – хватушки ( поднимаем ручки вверх, опускаем ручки вниз);
  • пальчики – мальчики ( шевелим пальчиками);
  • пузико – арбузик ( гладим животик ручками);
  • спинка – тростинка ( выпрямляем спинку);
  • коленки – поленки ( сгибаем ножки, а потом выпрямляем);
  • ножки – сапожки ( топаем ножками).

В результате применения массажа, у детей нормализуется кровообращение, выпрямляется спинка – плечики, что благоприятно влияет на осанку, работу жизненно важных функций организма, в итоге – позитивно отражается на здоровье дошкольников.Миша :
Ребята, какие вы молодцы ! Все вы красивые, сильные и смелые, ловкие, умелые ! Я попрошу вас ещё кое – что запомнить :
Чтоб расти и развиваться
Ни по дням, а по часам –
Физкультурой заниматься
Надо всем : тебе и нам.
Прыгать, бегать и гулять,
Душ контрастный принимать !Воспитатель:
А ещё необходимо употреблять в пищу витамины А, В, С. Давайте посмотрим и вспомним, в каких овощах и фруктах они содержаться.»

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленный вопрос.Воспитатель :
Спасибо, Миша, что пригласил нас к себе в гости, рассказал много интересного и полезного. А у меня, ребята, для вас есть сюрприз – корзинка с полезными фруктами.

Происходит раздача фруктов каждому ребенку, в том числе и Мише.

Я хочу дать вам витаминки –
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны !
И ещё ребятки, мне бы хотелось вам напомнить вот что :
Рано утром – просыпайся,
Себе, людям – улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, обтирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся – и тогда
Будешь ты здоров всегда !Воспитатель :
Вот и подошло наше путешествие к концу.

1. Подскоки на правой ноге.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.

2. Подскоки на левой ноге.

И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.

3. Бег на месте.

По тропинке побежали,
До лужайки добежали.

4. Прыжки на месте на двух ногах.

На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.

5. Ходьба на месте.

Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

Дети, веселые и счастливые, под музыку уходят к себе в группу.

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль