Конспект занятия "Разноцветные приключения"

1295
Автор: Тупичкина Жанна Александровна методист МАДОУЦРР_д/с №1"Берёзка"(пос. Мостовский, Краснодарский край)

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто о ней просит; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитывать доброе отношение к малышам.
  2. Развивать у детей сенсорное восприятие; мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимания.
  3. Познакомить детей с последовательностью цветового спектра; закрепить умение детей играть дидактическую игру "Танграм", решать математические задачи, классифицировать геометрические фигуры по форме.

Оборудование: 7 кисточек, 7 цветов красок (радуги), 8 карточек с бусами, 5 бабочек разного цвета, 5 цветков разного цвета, 7 разноцветных фей, 7 баночек по краску, ватман с нарисованной радугой.Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна, я работаю воспитателем у самых маленьких детей нашего детского сада. Сегодня я хотела сделать малышам сюрприз – подарить им радугу, но цветные человечки унесли у меня всю краску. Я хотела их догнать и увидела, что они спрятались в вашей группе. Вы не могли бы мне помочь найти всех человечков и раскрасить радугу в подарок малышам. Но искать их необходимо в определённом порядке; Кто знает расположение цветового спектра радуги, (красный – оранжевый - жёлтый – зеленый – голубой - синий – фиолетовый). Ну что, ребята, мы отправляемся с вами на поиски красок. Какую мы с вами будем первую краску искать (красную) ?Фея лета (красного цвета)
раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
фею лета разыскай
- дети попросите фею лета вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, красной краски радугу разукрасить.Фея лета : (запись на диктофон): Я вам с удовольствием дам не много краски, но и вы мне помогите: я своим друзьям бусы хочу подарить, одинаковые, чтобы никому обидно не было. Вот вы и помогите мне бусы на нитку нанизать, тогда и краску получите.
( дети выполняют, задание, и фея лета даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают красным первую полосу радуги. Для быстроты раскрашивания использовать широкую малярную кисть. Кисть рассматривается и сравнивается с той кистью, которой они всегда рисовали.Дидактическая игра "Соберём бусы" Фея осени (оранжевого цвета)

( воспитатель хвалит, детей и они отправляются следующей феи).
Во время отыскивания феи звучит мелодия.Дети: дай нам, пожалуйста, оранжевой краски радугу разукрасить.Фея осени говорит, что у неё в шкатулочке перемешались геометрические фигуры и их надо разложить на свои места, помогите их собрать по своим корзинкам. Мальчики собирают квадратики, а девочки треугольники. Теперь давайте посчитаем, сколько собрали треугольников, квадратиков. Так, кто же больше собрал.
Ответы детей: поровну.Дидактическая игра "Разложи треугольник и квадрат"
( дети выполняют задание, и фея осени даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают оранжевым вторую полосу радуги.
Фея солнца (жёлтого цвета)

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуй, - солнышку мы скажем.Воспитатель: Дети попросите фею солнца вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, жёлтой краски радугу разукрасить.Фея солнца предлагает собрать картинку с помощью танграма. У меня были красивые картины, но они рассыпались, помогите их вновь сложить.
( дети выполняют, задание, и фея осолнца даёт детям блюдце с разведённой жёлтой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают жёлтую третью полосу радуги.

Фея леса (зелёного цвета) Предлагает детям с ним поиграть и проводится физминутка. Мне скучно, развеселите меня, поиграем вместе.Физминутка "Зелёный луг"
Расцветает луг зелёный
(руки в стороны-потянулись)
Закудрявились леса.
(руки вверх)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса
(руки перед собой, ладони к верху)
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны влево – вправо, руки на поясе)
Здравствуй лето,
Здравствуй лето!
(прыжки на месте)
Нашей радости пора.
(хлопки в ладоши)
( дети выполняют задание, и фея леса даёт детям блюдце с разведённой зелёной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают зелёную полосу радуги.Фея неба (голубого цвета)
- дети попросите фею неба вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, голубую краску радугу разукрасить.
Загадываются детям математические загадки, они отгадывают её и получают цветок.
Папа с рыбалки улов нам принёс
5 больших рыбин положил на поднос.
Но кот Василий проказник большой.
3 рыбины стащил и был такой,
Сколько, ответьте, скорее друзья,
Съест на обед рыб наша семья
( две)

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине
( три)

Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(четыре)

Из магазина мама спешила
Детям своим подарки купила
3 – подарка Танечке
2- подарка Ванечке
Сколько подарков было у мамочки?
( пять)

Пять красивых бабочек
Порхали по цветкам
Вот присели бабочки
Кто здесь, кто тут, кто там
Они тихо сидели
К ним ещё одна прилетела
Сколько пёстрых бабочек
Теперь сидят на цветках.( шесть)
( дети выполняют задание, и фея неба даёт детям блюдце с разведённой голубой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают голубую полосу радугиФея реки (синего цвета)
- дети попросите фею реки вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, синей краски радугу разукрасить.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
1.2.3.4, полетели, закружились.
На цветочек приземлились.Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"
( дети выполняют задание, и фея реки даёт детям блюдце с разведённой синей краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают синею полосу радугиФея фиалок (фиолетового цвета)Дыхательная гимнастика "Вдохнуть запах цветка фиалки"Воспитатель: Дети, попросите фею фиалок вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, фиолетовой краски радугу разукрасить.

Дидактическая игра "Помоги бабочке сесть на цветок"
Помочь найти дорогу бабочке к цветку (простым карандашом провести полосу не отрывая руки).
( дети выполняют задание, и фея фиалки даёт детям блюдце с разведённой фиолетовой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают фиолетовую полосу радуги.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь, без вас я бы ни за что не справилась. Поэтому хочу я вас поблагодарить и подарок подарить. До свидания, ребята.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль