Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе

3850
Автор: Калинина Надежда Владимировна, воспитатель


Цель:
установление причинно – следственных связей возникновения часовЗадачи:

  • Обучающие:познакомить детей с историей часов и их назначением; закреплять умение изображать разные часы.
  • Развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление детей.
  • Воспитательные: воспитывать умение беречь время.

Предварительная работа: создание музея часов, рассматривание часов, разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения.Необходимые материалы: разные часы, картинки с изображением часов, фонарь, гуашь, кисти, набор цифр – наклеек (по набору на ребенка)Ход:Воспитатель: сегодня утром пришло письмо от маленького зайчонка. Он просит помощи. Зайчонок пишет: вот уже несколько раз его приглашали на праздники друзья. Но, когда он приходил, то было уже поздно – все гости разошлись, а главное, ему не досталось сладкой морковки.

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик опоздал? (не знал, когда выходить из дома; нет часов; проспал)

Вы все говорите правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)
- А у зайчика в лесу есть часы? (нет)
- Как вы думаете, часы были всегда или их когда – то не было?(когда – то часов не было)

Верно, давным-давно часов не было. А как они появились, мы сегодня с вами и узнаем.
- А если бы в нашем времени, сейчас, исчезли бы все часы, что случилось бы, как вы думаете?( люди бы опоздали на работу, дети в детский сад, не посмотрели бы мультики)

Правильно мы бы не знали, что и когда делать. Раньше люди время определяли по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.
- А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Когда человек понял это, то придумал солнечные часы (показ картинки.) Очень многие страны и народы пользовались солнечными часами.
- Как вы думаете, удобны были такие часы? (нет)
- Что в них было плохого? (они были очень большими, нельзя взять с собой, не всегда есть солнце)

Верно, такие часы сильно зависели от погоды. То есть, если не было солнышка, то и часы не работали (опыт с фонарем). А во многих странах большую часть года солнце прячется за тучами или очень рано садится.

После этого появились водяные часы, вода капала через отверстие и отмеряла время. Почти сразу же появились и песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов. (Показать картинки) Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок.
- Что было в песочных часах хорошего, а что плохого?(можно точно сказать, сколько прошло времени; плохо – их всё время надо переворачивать; нельзя взять с собой.
- Конечно, эти часы нужно было всё время переворачивать.

Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. А это много или мало?
Сейчас мы это проверим.Физминутка
Тик – так, тик – так,
Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо)
Тик – так, тик – так
Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо)
Тик – так, тик-так, тик-так,
Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо)
Мы тоже сможем так:
Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)

- Ну как? Долго мы играли? (нет)
- А хотите, проведем еще один опыт? Я предлагаю вам помолчать ровно одну минуту (игра «Молчанка»)
- А теперь, минута – это много или мало? (много) Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.
- Какая пословица, из тех, что мы учили, подходит лучше? (скучен день до вечера, коли делать нечего)

Все эти часы, о которых мы говорили, были неудобными, и человек придумал механизм. Были изготовлены разные механические часы (Показать картинки)
-как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
- которые стоят на полу? (напольные)
- которые стоят на столе? (настольные)
- которые человек носит на руке? (наручные)
Но и у всех этих часов были недостатки. Может быть, вы догадаетесь, какие?
Их надо было часто заводить. Если забудешь завести, то они остановятся, поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданных. (показать изображение)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать для зайчонка любые часы, которые вам понравились или придумать свои, а цифры уже готовые их только нужно приклеить. А потом мы с вами их отправим в лес маленькому зайчонку, чтобы он больше никуда не опаздывал. (воспитатель показывает большой конверт)Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение:

Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
То немножко отстают,
Мы смотрели с вами вместе,
А часы стоят на месте.
Что мы сегодня делали? Какие часы вам понравились больше всего? Зачем зайчонку часы? Как вы думаете, помогли мы зайчонку?

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль