Диспут для учащихся старшей школы

1086
Автор: Герасимов Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназия №155 Центрального района Санкт-Петербурга

1. Паспорт внеклассного мероприятия.

Вид мероприятия:

Школьный диспут

По целям учебной деятельности

Межпредметный

По типу организации

Развивающий, метапредметный

По предметной области

Обществознание, история

По продолжительности

2 академических часа

Целевая группа

Учащиеся старшей школы

Тип деятельности учащихся

Творческая, проектная

Формируемая компетентность

Коммуникативная, образовательная, познавательная, информационная

Проблема (почему проводим)

Обострение межэтнических и межконфессиональных отношений в российском обществе, в частности в Петербурге.

Цель

Способствовать формированию у учащихся толерантной модели поведения, в т.ч. веротерпимости.

Задачи

1.      Развитие творческих способностей учащихся.

2.      Развитие интереса к истории, культуре, традициям народов России.

3.      Формирование навыков общения и позитивных эмоциональных отношений между участниками мероприятия.

4.      Развитие навыков поиска новой информации и использования имеющихся знаний в новых условиях.

Ожидаемые результаты

1.      Практическое применение и закрепление  знаний, полученных на уроках истории, обществознания, в результате самостоятельной поисковой деятельности.

2.      Развитие интереса к изучению истории и культуры своей страны, знакомство с новыми информационными ресурсами.

3.      Формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Краткий сценарий
Мероприятие проходит в течение 2-х академических часов с одним перерывом. Логически делится на две части. Первая часть посвящена вопросам касающимся происхождения, роли религии, мировым религиям. Основа – заранее подготовленные доклады по темам:

  • происхождение религии;
  • христианство;
  • ислам;
  • буддизм.

Вторая часть посвящена современному положению религии. Проходит в виде свободной дискуссии с опорой на слайды презентации.

Часть первая.

Выступление ведущего (учитель).
Приветствие участникам и гостям; описание мероприятия, постановка проблемы; представление участников первой части диспута.
Выступление первого докладчика. Возникновение и функции религии; древнейшие формы политеистических религий.
Выступления о мировых религиях 2, 3 и 4 докладчика. Доклады строятся их модулей: время возникновения, основатель религии, священство, священные книги и предания, течения, этическая составляющая вероучения.

Ведущий подводит итог первой части. Множество общих черт объединяет мировые религии, что создает основу для их мирного сосуществования.Часть вторая.

Ведущий организует обмен мнений участников таким образом, чтобы придти к выводу, что так называемые религиозные разногласия в подавляющем большинстве не имеют религиозной основы. Они связаны с явлениями ксенофобии, низким культурным уровнем, бытовым национализмом. Религиозная риторика является прикрытием этих явлений.Литература.

  1. Мифологический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1992.
  2. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Политическая литература, 1986.
  3. Буддизм. Сер.: религии мира. М.: Книжный дом, 2009.
  4. Буддизм, дзен-буддизм. От «А» до «Я». Сер.: Мировая культура. М.: Восток-Запад, АСТ, 2007.
  5. Афоризмы Будды. М.: Гелеос, Капитал Трейд Компании, 2010.
  6. Ислам. Сер.: религии мира. М.: Книжный дом, 2009.
  7. Ислам Энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991.
  8. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М.:Владос, 2003.
  9. Гончарова А. И. Диспут на уроке истории. // Преподавание истории в школе. 1988. №5
  10. Дискуссия на современном уроке. Методические рекомендации. М., 1989.
  11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

Оборудование.Интерактивная доска (экран), мультимедиа проектор, соответствующее программное обеспечение для подготовки и показа презентации.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль