Разработка занятия "Прогулка в зимний лес"

1267
Автор: Пономарева Ольга Александровна старший воспитатель ДОУ (Сахалинская область)

Программные задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах; о жизни диких животных зимой.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать логическое мышление, память, сообразительность, фонематический слух.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, животным; желание помогать им в трудный период жизни.
  • Продолжать учить детей количественному и порядковому счету в пределах 7.
  • Продолжать учить детей из частей собирать целостную картинку.
  • Закрепить умение получать равенство из неравенства.
  • Сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств.

Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных; макет дерева; разрезные картинки птиц; игрушки: медведь, лиса, зайчик; кассета с музыкой.

Словарная работа: зимующие птицы, дикие животные, егерь, кормушка, клест, берлога, дупло.

Предварительная работа: рассматривание картинок птиц, животных; рисование по теме; отгадывание загадок; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
- А почему вы думаете, что о зиме?
- Правильно, только зимой бывает снег.
- Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, кто и как живет в зимнем лесу. Согласны?
- Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в лес.

Звучит музыка, дети рассаживаются за столы.

- Ребята, вот мы и в лесу. Отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать
Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

- Правильно! Это птицы. На доске макет дерева, на ветках птицы.
- Посмотрите, ребята, сколько птиц на одном дереве. Давайте их назовем.
(дети перечисляют птиц).
- Как называются эти птицы? (зимующие)
- А почему они так называются? (остаются на зиму, не улетают)
- Ребята, а как вы думаете, зимой где больше птиц: в городе или в лесу? (в городе)
- А почему? (люди помогают птицам выжить).
- А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать).
- Давайте посчитаем, сколько птиц на дереве?
(Спрашиваю 2 – 3 детей. )
- А на каком по счету месте находится синица? Ворона? Дятел?
- Молодцы, ребята!
- А вы знаете, когда птицы выводят птенцов? Правильно, летом. Но есть одна птица, которая выводит птенцов зимой – это клест. Самка делает теплое гнездо и птенцы появляются зимой.
- Скажите ещё раз, как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как называется эта птица?
- Послушайте, а это про какую птицу загадка?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно ты будешь мой. (дятел)

- Ребята, а какую пользу приносят птицы?
- Молодцы! Много знаете о птицах.
- А теперь отправляемся дальше. Пока мы будем ехать до следующей полянки, я предлагаю вам собрать из частей картинку птицы.
(на столах разрезные картинки).
- Вот мы и добрались до следующей полянки. Выходите ко мне.Физминутка.

- Посмотрите, ребята, а кто у нас тут? (дикие животные)
- Давайте назовем их.
- А что происходит с медведем зимой? (он спит в берлоге).
- А у зайчика есть норка? (нет, он живет под кустом).
- А белочка где живет? (в дупле).
- А лиса? (в норе).
- Ребята, а кто помогает зимой животным в лесу? (егерь)
- А как он помогает?
- Давайте посчитаем, сколько диких животных мы увидели?
- А сколько было птиц?
- Кого больше птиц или животных?
- На сколько больше?
- А что надо сделать, чтобы птиц и животных стало поровну?
- я теперь я вам предлагаю поиграть.
- Я вам буду называть слово, но оно необычное. В этом слове спрятались названия двух животных. Вы должны отгадать: кто спрятался в этом слове.
 
Игра "Загадочные животные".
Медволк – медведь, волк
Зайжик – заяц, ёжик
Белса – белка, лиса
Лилень – лиса, олень

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в сани, звучит музыка).
- Понравилось вам прогулка? А теперь вам задание: расскажите дома родителям, где мы сегодня с вами были и что видели. Нарисуйте картинку про зимний лес и мы с вами сделаем альбом из ваших рисунков.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль