Сценарий праздника "1 Cентября - День знаний"

9613
Автор: Леонтьева Людмила Викторовна (Саратовская область)

Цель мероприятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Пробудить положительные эмоции, радость.
  3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, трудолюбие, желание знать и уметь.

Материал

  • Шары и цветы для оформления зала.
  • Костюм Чудаку, букет цветов.
  • Воздушные шары по количеству детей.
  • Коробка для куклы, 2 костюма оловянных солдатиков, ключ, большой зонт с лентами, игрушки для танца с игрушками.
  • Проектор, экран, видеоматериалы.
  • Ширма для кукольного театра, кукла бибабо Кот Матвей, двойка и пятерка.
  • 2 ориентира, 6 ленточек для игры «Неразлучные друзья».
  • Мяч для игры «Давай познакомимся».
  • Коробка с конфетами.

Музыкальный зал оформлен шарами и цветами. У центральной стены на кубах расположены игрушки.

Звучит песня "Школьная пора" муз. С.Ранда, дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня – 1 сентября, мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать День знаний.
Ведь сегодня маленький народ
Встречает новый – школьный год!
В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз. В первый раз прозвенит для них школьный звонок и позовет в класс. Послушайте стихотворение Я. Акима "В школу".

Дети выходят на середину зала1-й ребенок: С утра по тротуарам,
По улице любой.
Идут ребята парами,
Цепочкою гурьбой.2-й ребенок: Вот с братом - первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть за младшим братом.3-й ребенок: Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
И чисто в дневниках.4-й ребенок: Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбкою глядят.5-й ребенок: У нас в почете всякий труд -
Трудиться школьники идут.Ведущий: Ребята, а вы знаете, чему учат в школе? (выслушать ответы детей)
Споем об этом песенку.

Исполняется песня "Чему учат в школе" муз. В. Шаинского.Ведущий: А что же ребята – дошколята? Им нельзя от школьников отставать. Вместе со своими наставниками - воспитателями вы, ребята, будете продолжать познавать окружающий мир и себя самого в нем. Узнаете много нового и интересного, вспомните то, с чем познакомились раньше.

Дети выходят на середину зала6-й ребенок: Мы пока что дошколята
Дружно ходим в детский сад.
Мастерим из пластилина
И лошадок, и зайчат.7-й ребенок: Мы играем, и рисуем,
Песни весело поем.
Всех ребят и воспитателей
Поздравляем с сентябрем.8-й ребенок: Мы немного буквы знаем
Научились мы считать.
Мы по пальцам посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять…

Дети исполняются песню "Будем пальчики считать" муз. С. Бодренкова и играют с пальчиками.

Будем пальчики считать -  Показывают раскрытую ладонь правой руки.
Раз, два, три, четыре, пять  - Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца
Вот какие нужные - Крепко сжимают пальцы в кулак
Крепкие и дружные
Раз, два, три, четыре, пять- Разгибают пальцы в обратном порядке

На другой руке опять  -  Показывают раскрытую ладонь левой руки
Раз, два, три, четыре, пять
Вот какие нужные
Крепкие и дружные  - Движения те же
Раз, два, три, четыре, пять 9-й ребенок: Через год нас встретит школа
Звонким, радостным звонком.
То, что мы узнаем в школе
Мы расскажем вам потом.10-й ребенок: А сегодня в этом зале
Будем мы играть, и петь,
И отгадывать загадки -
Приходите посмотреть.

Дети -солисты исполняют "Танец с игрушками"  под песню "Банана -мама" гр. "Барбарики"

Звучит песня "Чудак" муз. А. Петряшевой. Входит Чудак с цветами, танцует.Чудак: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
(дарит ведущему цветы)
Я сегодня очень рад,
Что пришел к вам в детский сад!
Скучно в жизни без друзей.
Их хочу найти скорей.
Я на вид смешной и странный.
Я люблю веселье, смех.
Счастлив я, когда ребятам
В делах сопутствует успех.
На меня порой косятся,
Говорят, что я простак.
Что тут скажешь, я такой
Человек - чудак.
Скажите, ребята, вы будете со мной дружить?Дети: Будем!

Ведущий: Ты смешной, но добрый и веселый.Чудак: Ура!!!! Я нашел новых друзей! (Чудак проходит вдоль стульчиков, обнимается с детьми, пожимает им руки). Ну, что ж, ребята, давайте знакомится! Я вам буду бросать мячик, тот кто его ловит, тот называет свое имя. Договорились.Игра с мячом "Давай познакомимся!"Чудак: Ну, вот мы и познакомились! Теперь я хочу проверить, умеете ли вы дружить, делать все сообща. Для этого поиграем в игру "Неразлучные друзья". Ставайте со своим другом или подружкой в пары.Игра -эстафета "Неразлучные друзья".
Детей делят на две команды. В каждой команде по 3 пары участников. Каждой паре участников связывают правую и левую ноги бантиком. После сигнала ведущего, дети парами начинают движение до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре игроков. Выигрывает команда первой закончившая соревнование.

Чудак награждает победителей медалями "Неразлучные друзья".

(По желанию детей игру можно повторить еще раз)Ведущий: Ну, что же, делу время, а потехе час. Так говорит русская пословица. Садись, Чудак, отдохни. У нас сегодня в детском саду праздник знаний. Сегодня и в школах, и в детских садах ребята говорят о Родине, о мире, о любимых книгах. Книги – наши добрые друзья. Их можно купить в магазине, взять в библиотеке и почитать. Кто много читает, тот много знает. (Обращает внимание детей на небольшую выставку книг). Посмотрите, ребята, здесь собраны ваши любимые книги со сказками. Это книга сказок Братьев Грим, это книга сказок Г.Х. Андерсена, это сказки в стихах К.И. Чуковского, а это сборник русских народных сказок….. Я знаю, что вы знаете много сказок, и вам не составит труда отгадать их героев. Будьте внимательны, не торопитесь с ответами. Дослушивайте загадку до конца.Загадки.

1.Девочка в корзине.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша и медведь)

2. Кто праздновал именины?
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха – цокотуха)

3. Удивительный конек
Скачет лошадь не простая,-
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью…. (Горбунок)

4.Кто попался на зубок?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А к лисичке на зубок
Все ж попался…. (Колобок)

5.Чей это дом?
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

Ведущий: Я рада, ребята, что вы правильно и быстро отгадали все мои загадки. Теперь наш новый друг Чудак знает, что вы умеете отгадывать загадки. Чем же вы еще хотите его удивить?Ребенок: Мы хотим подарить ему песенку.

Дети – солисты исполняют песню "Я пою" муз. И Крутого.Чудак: Спасибо вам, ребята, за подарок. Я тоже хочу вам что-то подарить. (Уходит за занавес и возвращается с воздушными шарами). Вот эти красивые воздушные шары я дарю вам от чистого сердца. Берите и танцуйте с ними.

Дети исполняют танец с шарами под песню "Воздукшные шары" муз. А. Петряшевой. В заключение танца дети дарят шары гостям и садятся на стульчики.Ведущий: К нам на праздник пришел новый гость, встречайте его аплодисментами!

Под музыку на ширме появляется ученый кот Матвей.Кот Матвей: Здравствуйте, ребятишки, маленькие шалунишки!
Я - ученый кот Матвей.
Я очень люблю умных, любознательных детей.
Ведь тот, кто много знает,
Тот все трудности побеждает.
Я очень рад, что меня пригласили к вам на праздник «День знаний». Я приглашаю вас в мой «МУР КЛУБ». На нашем первом заседании я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите на экран. Что это за фигуры? На экране поочередно дети видят фигуры – круг, квадрат, треугольник, называют их. Молодцы, ребята, правильно и быстро справились с заданием. А сейчас я его усложню. На следующих картинках будут изображены предметы, в очертаниях которых вам нужно найти геометрические фигуры. Будьте внимательны.

На экране дети видят группы предметов:
1. Мяч, воздушный шар, яблоко, орех, помидор;
2. Пирамидка, веник, лодочка с парусом;
3. Кусочек сыра, лопата, кубики.Кот Матвей: Я рад, ребята, что вы справились с моими заданиями. Я вижу, что вы ребята не глупые. А знаете ли вы, как называется здание, в котором дети получают знания? (Школа) А как называют человека, который дает детям эти знания? (Учитель) Молодцы.
Поиграете со мной в слова.
И начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте….

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (ученик).

В коридоре топот ног
То зовет всех в класс... (звонок).

Быть должны всегда в порядке
Книги, школьные…..(тетрадки).

Я сижу едва не плача:
Очень трудная… (задача).

Если ты все будешь знать
То получишь в школе…(пять).

Если будешь знать едва
Знай – получишь только…. (два).

Под музыку на ширме появляются отметки 5 и 2.Кот Матвей: Ребята, к нам в гости пятерка с двойкой пожаловали.Двойка: Я лучше!Пятерка: Нет, я лучше!Двойка: Нет, я лучше!Кот Матвей: Уважаемые отметки, о чем вы спорите?Обе: Мы никак не можем решить, кто из нас лучше!Двойка: И все-таки я лучше.Пятерка: Нет, я лучше….. Я красивая.Двойка: Ты красивая, но все же
Я на лебедя похожа.
Шея длинная моя
И красива, и стройна.
В дневнике или в тетрадке
Я ребятам всем нужна.Пятерка: Двойка, как тебе не стыдно
Так хвалиться, мне обидно!!!
В дневнике или в тетрадке
Ты гуляешь без оглядки,
Веселишься у того,
Кто не знает ничего.Кот Матвей: Ребята, помогите отметкам разобраться, кто из них лучше.Дети: Пятерка лучше!!!Двойка: Ну и ладно, как хотите.
Но уроки вы учите.
И за партой не зевайте
Быстро все запоминайте!
Кто не выучит урок –
В дневничок к тому я - скок.
Будет с двойками дневник,
Коль учиться не привык!Кот Матвей: Зря ты, двойка, расстраиваешься из-за того, что наши ребята, будущие первоклассники, не хотят иметь двойки в дневниках. Ты нужная цифра. Без тебя нельзя обойтись при решении примеров и задач.Ведущий: Уважаемый кот Матвей, мы с тобой полностью согласны. Наши ребята любят решать задачи и играть в игру «Раз, два, три, четыре, пять». Посмотрите. Вставайте, ребята, в круг. Чудак, и ты поиграй с нами.

Проводится игра "Раз, два, три, четыре, пять".

По звуки марша (муз. Э. Парлова, В. Шаинского, И. Дунаевского, Т. Ломовой, И. Берковича) дети маршируют по залу в колонне по одному. После сигнала ведущего, называющего вразнобой цифры от одного до пяти, дети соответственно встают парами, тройками и т.д. На цифру 1 – останавливаются и поднимают правую руку вверх.Ведущий: Игра закончена. Ребята, садитесь на стульчики.Двойка: Спасибо вам, ребята, что утешили меня. А сейчас мы с пятеркой хотим проверить ваши знания.

Пятерка: Если на вопрос ответите правильно – поставим вам 5.Двойка: А если ответите неправильно – поставим - 2.Пятерка: Задание первое. Назовите перечисленные предметы одним словом (Кастрюля,
тарелка, сковорода, ложка, вилка) Посуда.

(Если ответ правильный, 5-ка ставит пять, если ответ детей не правильный 2-ка ставит отметку два и, пританцовывая, говорит: неправильно, неправильно!!! После чего дети должны исправить ошибку и дать правильный ответ)

Двойка: Задание второе. Перечислите овощи, которые растут на огороде.Пятерка: Задание третье – музыкальное. Отгадайте по звучанию и правильно назовите музыкальные инструменты. (Металлофон, ложки, трещотки, музыкальный треугольник, бубен)Двойка: Слух у детей хороший. Все музыкальные инструменты они отгадали правильно. Мы надеемся, что вы сейчас нам на них сыграете.

Оркестр "Посмотрите, как у нас - то в мастерской" р.н. песняПятерка: Ну, что ж, ребята! Мы проверили ваши знания и умения. Мы убедились, что вы умные и любознательные ребятишки. А сейчас нам пора уходить, встретимся в школе. До свидания!

Под музыку 5 и 2 уходятКот Матвей: А у меня к ребятам остался один важный вопрос. Знают ли они, в какой стране они живут?Ведущий: Конечно! Ребята, в какой стране вы живете? (В России). А как называют людей, живущих в России? (Россияне). Правильно, мы с вами, ребята, россияне. Но ….

Если ты уже подрос,
То ответь мне на вопрос.
Знаю, быстро назовешь
Город тот, где ты живешь (Саратов)Ведущий: Правильно, город Саратов – это наша малая родина. А мы с вами – саратовцы.
Что ж, мальчишки и девчонки,
Незачем стоять в сторонке.
Выходите танцевать,
Русскую кадриль плясать!

Дети исполняют "Русскую кадриль" муз. Ю. Верижникова.Кот Матвей: Ну, вот и закончилось первое заседание нашего "Мур-клуба". Нам пора прощаться. А на прощанье мы вас угостим.Чудак: Все сидите по местам,
Я конфеты вам раздам.

Звучит песня "Новый день" муз. А. Ермолова. Чудак берет у кота Матвея коробку с конфетами и угощает детей. Дети благодарят героев за угощение, прощаются и уходят в группу.

Примечание. Большое спасибо современным талантливым композиторам:
А. Петряшевой, С. Ранда, А. Ермолову, Ю. Верижникову за новые красивые песни, которые вдохновляют на создание новых, интересных сценариев. Ваши песни являются украшением, музыкальными изюминками, любого праздника, поднимают настроение, приносят детям и взрослым радость.Приложение
"Чудак"
Сл. и муз. Анны Петряшевой

Утром в среду, днем в субботу
Или в дождик четверга,
День за днем одни заботы, -
Жизнь бывает нелегка.
Но когда закроют тучи
Небосвод, и все не так,
Как весенний солнца лучик
Вдруг появится чудак!

Припев: Человек-чудак!
Он в оранжевой рубашке!
И цветы в руках:
Незабудки и ромашки!
Светом радости
Он развеет грусть и мрак!
Этот милый человек,
Человек-чудак!

У прохожих радость жизни
Вдруг появится в глазах.
Смех сквозь слезы так и брызнет!
Солнце вспыхнет в небесах!
Милый, добрый человечек,
Ты тепло в сердца несешь!
Всей Вселенной станет легче,
Если рядом ты живешь!

Припев:

"Воздушные шарики" слова и музыка Анны Петряшевой

Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Посмотри - над Землей какая красота!

Припев: Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики
В сказочную даль.
Шарики воздушные
Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики,
С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!

Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Дарят всем шарики детства чудеса!

Припев:
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...

Муз. Игоря Крутого, сл. Любаши и Доминика Джокера.

А я делать много-много дел могу
Я могу свистеть, как ветер, на бегу,
Как трава росту, как мячик прыгаю
И всегда пою-пою-пою
Я умею, словно дождик, слезы лить,
Как ворона и лягушка говорить.
Даже и когда молчу я рыбою
Все равно пою-пою-пою
Даже и когда молчу я рыбою
Все равно пою-пою-пою

Припев:
Я пою про этот ветер
Про это солнце, что с неба светит
Я пою про море счастья
Море песен пою
Я пою про этот ветер
Про это солнце, что с неба светит
Подпевают все на свете мне
Эту песню мою

Мне охота знать куда бежит река
И куда спешат по небу облака
Почему я никогда не устаю
От того, что я всегда пою
Я пою и никогда не устаю
От того, что я всегда пою

Мне так много хочется всего узнать
Что порой не разберусь с него начать
И про все, что я на свете узнаю
Я вот эту песенку пою
И про все, что я на свете узнаю
Я вот эту песенку пою

Припев:
Я пою про этот ветер
Пою про солнце, что с неба светит
Я пою про море счастья
Море песен пою
Я пою про этот ветер
Про это солнце
Что с неба светит
И поют на белом свете все
Эту песню мою

Речитатив:

Много хочу любопытство собрала
Я не грущу много не мало
Чтобы чего-то не забыть в суете этой
Я ставлю строчки, строчки куплета
Круче будет больше песенки этой
Летящей кометы по белому свету
А все кто слышат, поют с нами вместе
Вместе всегда интересней!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ляя ......

Припев:
Мы поем про этот ветер
Поем про солнце, что с неба светит
Мы поем про море счастья
Море песен поем
Мы поем про этот ветер
Про это солнце, что с неба светит
И поют на белом свете все
Эту песню мою.

"Новый день" Муз. Александра Ермолова, сл. Анны Бочковской

Солнце золотое,
Небо голубое, -
Ты взгляни скорей вокруг!
Ведь с тобою рядом
Тем же ясным взглядом
Мир ласкает добрый друг.

Светлые идеи,
Новые затеи –
Дел полезней не найти!
Ты узнаешь много
О своей дороге
В жизнь. Счастливого пути!

Припев
Новый день придёт,
Нам радость принесёт.
Новый день придёт,
Где всё наоборот.
Новый день придёт,
И что нас завтра ждёт,
Пускай произойдёт.
Новый день придёт / 2 раза

Новый день к нам снова придёт.

Если день ненастный,
Не грусти напрасно –
Так устроен шар земной:
В нём весна и осень,
Дождь и неба просинь,
Зной и ветер заводной.

Улыбнись прохожим –
И увидеть сможешь,
Как творятся чудеса.
Посмотри на лица –
Огонёк искрится
В их признательных глазах.
Припев.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль