Сценарий праздника "Страна знаний"

3952
Автор: Никулова Наталья Викторовна, старший воспитатель ГБОУ №2594 города Москвы д/с комбинированного вида "Теремок"

I часть.
Зал украшен воздушными шарами, по залу развешены буквы и цифры, на центральной стене – большое изображение корабля, дерево с листочками (написаны скороговорки), проектор с экраном для демонстрации слайдов, мольберты.

Дети входят в музыкальный зал (под песню В.Шаинского "Чему учат в школе").

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и окончилось жаркое, весёлое лето. Вы все подросли и загорели. Давайте откроем наш праздник весёлой песенкой.
(исполняется песня "Что такое лето?" Еремеевой. Дети садятся на стульчики.Ведущий:
Дети, а кто знает, какой сегодня праздник? (ответы детей). Да, правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Сегодня ваши старшие братья, сёстры и товарищи пошли в школу, а друзья, которые ходили с вами в детский сад, стали первоклассниками. Давайте почитаем стихи о сегодняшнем дне.
Дети читают стихи.Ведущий:
Ребята, а откуда люди могут получить знания? (ответы детей)
Люди получают знания из книг, находят их в музеях и на выставках, черпают знания из телевидения и интернета. А дети – ходят в школу, потому что в школе дети каждый день получают новые знания. А вы хотите сегодня отправиться в Страну Знаний? Мы с вами поплывём туда на волшебном корабле.

Дети под музыку и аудиозапись шума волн раскачиваются в такт музыки.

Ведущий:
А вот на горизонте показался остров, подплываем поближе…
Это остров СЛОВ.
Чтобы сойти на берег, нам нужно правильно, чётко и быстро произнести скороговорки (срывает с дерева листочки с написанными скороговорками):
- У ежа – ежата, у ужа – ужата.
- Бегают две курицы прямо по улице.
- Белые бараны били в барабаны.
- В шалаше шесть шалунов.
-Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Дети с ведущим произносят скороговорки.

Ведущий:
Ну вот, мы с вами и на берегу. Чтобы люди друг друга понимали, мы используем слова. А слова состоят из букв. Скоро вы обязательно выучите все буквы и научитесь читать. А пока…Ой, кто это?..

Под музыку появляется Кляксич.Кляксич:
Ого, детишечки, девчонки и мальчишечки?! Зачем пожаловали?Ведущий: Мы с детьми путешествуем по Стране Знаний. Вот к тебе в гости приплыли. А что же т с нами при встрече даже не поздоровался?Кляксич:
Здороваться, а это как? Я таких и слов-то не знаю.Ведущий:
Как так, не знаешь? А наши дети знают много хороших, добрых слов и сейчас тебя этому научат.

Дети:
1. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
"Доброе утро!"
2. Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
3. Доброе утро
Каждому встречному.
Пусть доброе утро длится до вечера.
4. Здравствуйте! - ты скажешь человеку
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
5. – Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
6. Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
"С добрым утром!", "Добрый вечер!",
"Доброй ночи!" говорим.
7. Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим: "В счастливый час!"
8. И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим здоровья, счастья
Пожелаешь на земле.Кляксич:
И правда, слова-то какие хорошие.
(Подходит к детям и здоровается с каждым за руку, произнося слова приветствия. Дети отвечают.)
А я в игру одну играть люблю, слова отгадывать. Поиграем? В каждом слове я спрятал одну букву и заменил звук. Надо исправить. Слушайте внимательно:

На остров мой налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).

Прилетела с моря майка,
Просит рыбки – попрошайка (чайка).

Мы собрали васильки,
На головах у нас щенки (венки).

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).

Какие же вы молодцы, все мои загадки отгадали. Ну что же, мне было с вами очень весело и я хочу научить вас своему любимому. Танцу. Вставайте вкруг и повторяйте за мной.

Дети повторяют танцевальные движения за Кляксичем под мелодию "Чунга-чанга".Ведущий:
Дети, я думаю, нам пора продолжить наше путешествие. Кляксич, пойдём с нами.
Дети под музыку и аудиозапись шума волн раскачиваются в такт музыки.Кляксич:
А приплыли мы с вами в город Сказок. Здесь живут сказочные герои, которых вы наверняка знаете.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на Царевне. (Емеля)

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадёт он вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка,
Как зовётся сам мальчишка? (Золотой ключик или приключения Буратино, Буратино)

Выходит Буратино (плачет): У нас в городе Сказок беда приключилась. Все имена перепутались, как и кого зовут – теперь не понятно.

Ведущий: Давай, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Читает на экране имена сказочных персонажей, дети называют правильно – герой появляется на экране.
Кощей –горыныч(бессмертный)
Василиса – хаврошечка (прекрасная)
Марья – яга (искусница)
Змей – бессертный (горыныч)
Баба –искуссница (яга)
Крошечка – прекрасная (хаврошечка)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру. Каждый возьмёт по золотой монете и положит её у своих ног. Под музыку вы будете врассыпную двигаться по залу. Когда музыка закончится – хватайте любую монетку. Кому не досталось, садится на стул. Посмотрим, кто самый ловкий. (Во время движения детей Буратино прячет несколько монет).

Дети играют в игру.

Буратино: Как мне с вами играть понравилось. Вы очень умные и сообразительные дети. Очень надеюсь, что вы любите книжки и прочитаете их много-много. И сказки, и стихи, и рассказы. Ведь в книжках можно всего столько интересного узнать. А теперь – фокус. Крекс-фекс-пекс – эти монетки стали шоколадными. Когда вернётесь из путешествия, съедите. (Передаёт шоколадные монетки ведущему). А теперь мне пора, до свидания!Ведущий: Да и нам пора отправляться дальше. Давайте поскачем на лошадках. ( Дети выстраиваются в колонну, под музыку движутся подскоками по залу за Кляксичем.)
Скакать мы устали, поедем на поезде. ( Дети выстраиваются в колонну, под музыку движутся змейкой по залу за Кляксичем.)
А дальше ехать нельзя, впереди горы, давайте полетим на самолёте. ( Дети в колонне под музыку движутся по залу за Кляксичем, изображая самолёт.Затем садятся на стулья.)Кляксич: Ну, вот мы и долетели до столицы Страны Знаний. Здесь живёт Царица – Наука.
Звучит музыка, входит Царица-Наука.

Царица-Наука: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас в стране знаний.
Вы стали старше и умнее. И я хочу проверить, какие вы сообразительные и внимательные. Проводится игра «Движение»( ведущий показывает геометрические фигуры, дети должны выполнить определённое движение: квадрат – развести руки в стороны, прямоугольник – хлопать в ладоши, круг – приседать, треугольник – прыгать.

Царица-Наука: А теперь поиграем в математическую игру. Вам надо разделиться на две команды по 10 человек. Участники команды должны рассчитаться, пробежать через зал и взять с мольберта фрагмент рисунка под своим номером. Всем вместе вам надо собрать картинку.
Дети выполняют задание. В итоге получается изображение школы.

Царица-Наука: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. Через год школа раскроет для вас свои двери. Там вы изучите много интересных наук и получите необходимые в жизни знания. Я хочу вам пожелать быть всегда любознательными и внимательными и хочу вам подарить подарок.
(дарит детям в группу настольную познавательную игру.)
А теперь я приглашаю вас отправиться на экскурсию в школу и проводить в первый класс ваших старших товарищей. В добрый путь, дети! Мы с вами ещё обязательно встретимся в стране знаний!

Исполняется песня "Праздник к нам пришёл" (музыка и слова С.Юдиной).
Под музыку песенки "Почемучки" музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского дети выходят из зала.II часть.
Экскурсия на торжественную школьную линейку.

Источник: www.resobr.ru

Сценарий праздника "Страна знаний"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль